ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
12-11-2018  СоцАгроФинансу выдано предписание о нарушении рекламного законодательства

   
   Комиссия ФАС России признала ООО ПФК «СоцАгроФинанс» виновным в нарушении Закона о рекламе при распространении контекстной рекламы своих финансовых услуг в поисковой системе «Яндекс», сообщает пресс-служба ведомства.
   Основанием для возбуждения дела стало обращение Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров.
   Как установили специалисты антимонопольного ведомства, в августе 2018 года при запросе «соцагрофинанс» сервис «Яндекс.Директ» распространяет такую рекламу финансовых услуг общества:
   «Инвестировать с ПФК СоцАгроФинанс — до 40% годовых. <…> Более 4 лет на рынке. Выплаты ежемесячно. Выплаты в конце срока. Контактная информация».
   В рекламе сообщаются условия инвестирования – ставка доходности инвестиций («до 40% годовых»).
   Вместе с тем в соответствии с Законом о рекламе [пункт 2 части 2 статьи 28] реклама финансовых услуг не должна умалчивать об условиях, влияющих на сумму доходов, и условиях, влияющих на сумму расходов, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
   Однако, в рассматриваемой рекламе указано лишь одно условие инвестирования — ставка доходности инвестиций. Иные же условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, указаны не были.
   В рекламе также отсутствовало название компании, оказывающей финансовые услуги, что тоже является нарушением требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
   В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ООО ПФК «СоцАгроФинанс» как рекламодателю выдано предписание о прекращении нарушения, материалы дела переданы для возбуждения дела об административном нарушении.
   Штраф за подобные правонарушения составляет от 100 до 500 тысяч рублей.
   Справка:
   К условиям, влияющим на сумму доходов, которые получат лица, предоставившие свои средства для осуществления инвестирования, относятся сумма инвестиций, срок предоставления суммы инвестиций, проценты за пользование суммой инвестиций, а также иные условия, если их включение в инвестиционный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую инвестор должен получить по договору.
   В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
   В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

ИА "Альянс Медиа"
2003 - 2018 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru