ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
29-11-2018  Секреты привлечения профессионалов

Наиболее значимый этап в процессе управления — подбор персонала. От него напрямую зависит будущее компании. Для поиска новых сотрудников сегодня используют интернет. Глобальная сеть давно стала одним из основных инструментов в работе рекрутёра. На портале можно оповестить о наличии вакансии большое количество людей и очень быстро пополнить команду профессионалами.

Чем удобны специализированные интернет-ресурсы

Статистика показывает, что крупные компании около 90% своих работников находят на сайтах по поиску персонала. Однако, чтобы на предприятие пришёл подходящий сотрудник, нужно правильно составить описание вакансии. Оно должно быть:

  • информативным и конкретным;
  • грамотным (без ошибок и опечаток);
  • содержащим сведения об истории фирмы, контактные данные работодателя.

Требования лучше написать в виде списка. Перечислите обязательные и желательные. Укажите ориентировочную заработную плату и условия работы.

Сайт не только даёт возможность уведомить о вакансии как можно больше кандидатов, но и получить структурированную информацию, что позволяет сузить круг претендентов. Первое, что следует сделать менеджеру по персоналу, выбрать подходящий интернет-ресурс. Так как объявления на порталах в основном платные, то важно сделать правильный выбор. Рейтинг сайтов по поиску работы поможет выполнить эту задачу.

Как не отпугнуть хорошего кандидата

При оформлении объявления следует обратить внимание на то, чтобы требования не были абсурдными. Например, в вакансии на должность руководителя указано, что возраст кандидата должен быть от 25 до 30 лет, при этом опыт работы на руководящей позиции от 5 лет. Запрос однозначно невыполнимый, у молодого человека не может быть такого руководящего стажа.

Требование о презентабельной внешности руководства компании может не совпадать с самооценкой соискателя.

Не стоит писать ограничения в возрасте, например, от 25 до 40. А что если кандидату 24, но он обладает достаточной квалификацией? Или, например, человек подходит по всем параметрам, а ему 41. Таким образом работодатель сам сужает круг достойных кандидатов.

Если в вашей компании время от времени нужен специалист со знанием немецкого, то зачем искать менеджера, знающего два языка? Может, лучше воспользоваться при необходимости услугами переводчика?

Постарайтесь не перечислять в объявлении детально все действия требуемого сотрудника вплоть до мелочей. В этом случае ответственные люди, которые относятся скрупулёзно к выполняемым обязанностям, могут не решиться послать резюме.

Чем корректнее, уважительнее и информативнее будет составлено объявление, тем больше шансов принять на работу грамотного сотрудника.

Как заинтересовать претендента

Специалисты прогнозируют, что конкуренция среди работодателей будет усиливаться. Поэтому вакансии, подаваемые на сайтах, должны быть составлены таким образом, чтобы мотивировать соискателя послать резюме именно вам. Чтобы объявление заинтересовало нужного претендента, привлеките внимание слоганом компании, художественным образом, который отражает сильные и слабые стороны фирмы. Нужно понимать, что хорошие кадры расхватывают ещё в момент размещения их резюме на сайте.

Поставьте себя на место претендента и подумайте, что бы вы хотели увидеть в вакансии вашей мечты. Напишите о принципах работы, отношениях в коллективе, преимуществах сотрудничества именно с вашей компанией, укажите, какие задачи нужно будет решать (масштаб, ценности). Когда оформляете вакансию, прежде всего думайте о соискателе. Опишите выгоду, которую получит кандидат на должность. Постарайтесь сделать визуализацию, если возможно, добавьте фотоснимки команды.

При описании вакансии сначала напишите о компании, затем подчеркните выгоды работы в ней, задачи, которые нужно будет решать, и только после этого приступайте к перечислению требований. Обратите внимание, что в конце должен прозвучать призыв к действию. Таким образом, если соискатель прочитал объявление и заинтересовался им, вы его подтолкнёте на дальнейшие действия. К примеру: «Если вам кажется, что вы наш кандидат, скорее вышлите резюме или позвоните нам».

Как оценить качество аудитории интернет-ресурса

Воспользовавшись рейтингом сайта по поиску работы, можно проанализировать целевых пользователей. Посетители портала и те, кто ищет вакансии, должны быть из одной страны. Посмотрите детальную статистику:

  • откуда приходят пользователи;
  • какие наиболее посещаемые страницы;
  • сколько людей пользуется сайтом;
  • как растёт посещаемость в течение года;
  • как пересекаются аудитории разных интернет-ресурсов.

Можно проанализировать заинтересованность пользователей, высчитав отношение просмотренных страниц к количеству посетителей.



ИА "Альянс Медиа"
2003 - 2018 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru