07.12.2018  Аутсорсинг интернет-маркетинга: что отдавать маркетологам на аутсорс

Многие компании, оптимизируя бизнес-процессы, отдают целые направления на аутсорс. Первыми на этом рынке появились юристы и бухгалтеры, потом программисты и дизайнеры, сейчас отдельную большую нишу занимают компании, предоставляющие услуги маркетинга на аутсорсе.

Критики в работе аутсорса отмечают большие бюджеты, отсутствие контроля и постоянную текучку в маркетинговых агентствах. Сторонники маркетинга на аутсорсе расписывают, как прекрасно и выгодно отдать целое направление сторонней команде профессионалов, экономя на офисных сотрудниках.

Люди с нейтральной позицией отмечают необходимость проанализировать текущие дела в компании, чтобы понять, действительно ли надо отдавать полностью все направление маркетинга на аутсорс или достаточно отдельных сфер.

Что отдавать маркетологам на аутсорс?

Основным преимуществом компаний, предоставляющих услуги маркетинга на аутсорсе, называют штат узких специалистов, которые работают над вашим проектом, сколько нужно, а не стандартный офисный день с перерывами на обед, кофе и мемы. К ним относятся:

1. Специалисты по контекстной рекламе. Запуск рекламной кампании — это всегда трудоемкая работа: подобрать запросы, написать объявления, настроить ставки. Профессионалы умеют не спустить бюджет раньше запланированного, отслеживать эффективность объявлений и ключевых слов, проводить грамотный анализ рекламной кампании, достигать поставленных целей.

2. Специалисты по e-mail маркетингу. Отдельное направление, которое при точной организации всех процессов, может существенно повысить продажи. Здесь важен не только правильно выбранный сервис рассылки, но и тексты, дизайн писем, маркетинговых акции, ведение базы данных клиентов. Ну и, конечно же, какой e-mail маркетинг без анализа эффективности.

3. SEO-специалисты. Это направление настолько объемное, что один человек просто не даст ощутимого результата. Тут важно обратить внимание на то, как будет работать потенциальный партнер. Дело в том, что без предварительного анализа сайта невозможно планировать стратегию продвижения и оценить стоимость этой услуги. Если компания сразу же называет цену за SEO продвижение — это показатель ее непрофессионализма.

4. SMM специалисты. Направление появилось сравнительно недавно, но уже может похвастаться сложность. и многогранностью. Для каждой соцсети своя специфика, а уж про мессенджеры, например, Telegram, и говорить не приходится. В SMM мало разработать стратегию, основное время и силы уходят на ее реализацию: контент-планы, постинг, акции по привлечению подписчиков, рекламные кампании, работа с аудиторией. Этот кропотливый труд часто отдают на аутсорс.

5. Специалисты по контент-маркетингу. Речь идет не просто о копирайтерах, а о специалистах, которые составляют работающую контент-стратегию, создают и распространяют контент под конкретную целевую аудиторию.

На что нужно обращать внимание, отдавая одно из вышеперечисленных направлений на аутсорс? Очень важно, чтобы со стороны компании был человек, который смог бы курировать работу маркетинговой компании. У него должно быть достаточно компетенции для понимания целей, оценки отчетов и эффективности работы подрядчика, внесения правок.

В заключение хочется отметить, что интернет-маркетинг на аутсорсе — отлично работающий инструмент, который поможет при разумных бюджетах повысить продажи и эффективность бизнеса. Главное — это правильная организация процессов и партнерские отношения между клиентом и маркетинговой компанией.

А правильная организация - это компания ИНТЕРМОНТЕ. Большой опыт работ, множество примеров достижений целей клиентов, понимание тонкостей бизнеса и эффективности.