17.05.2019  Регистрация по месту жительства: виды и особенности

Под понятием «прописка» подразумевается регистрация гражданина, то есть уведомление государства о месте его постоянного жительства. Хотя сам термин утратил свою силу в 1993 году, он до сих пор активно используется. Это обусловлено необходимостью разделения на регистрацию по месту жительства и пребывания.

Особенности получения прописки

Стоит отметить, что оформить регистрацию можно не только в собственной жилой недвижимости, но и в съёмной. Для этого необходимо оформить пакет документации и обратиться с соответствующим заявлением в МФЦ и ГУВМ МВД РФ. Поскольку на период подготовки прописки гражданин не может оставаться без паспорта, ему выдаётся временное свидетельство. Максимальный срок подготовки документов составляет 6 дней. Регистрация по месту жительства считается завершённой, когда в паспорте появляется соответствующий штамп.

Процедура прописки детей возрастом до 14 лет имеет свои особенности. Оформлением документов должен заниматься опекун или кто-то из родителей (при согласии обоих).

Бывают ситуации, когда регистрируемый «исчезает» после оформления регистрации. В таких случаях выписать несовершеннолетнего гражданина очень проблематично, поэтому данный нюанс необходимо обдумывать заранее.

Оптимальным выходом из этой ситуации является временная регистрация. Но эта процедура имеет свои недостатки. Среди главных можно выделить такие:

  • незначительный срок действия (он оговаривается индивидуально между регистрируемым и собственником жилья);
  • временное использование льгот на новом месте проживания;
  • невозможность получения соц. выплат, в том числе пенсии и т. д.

При отсутствии прописки или предоставлении фиктивных документов гражданин будет нести административную ответственность. Размер штрафа может варьироваться от 2,5 до 5 тыс. рублей.

Преимущества постоянной прописки

Как бы то ни было, такая регистрация открывает больше возможностей для полноценной жизни на территории государства. Среди главных преимуществ и льгот можно выделить следующие:

  • получение кредита. Большинство банков не сотрудничают с людьми, которые не имеют постоянной регистрации. Она, в свою очередь, позволяет беспрепятственно пользоваться услугами банка, в том числе брать ипотеку или кредит;
  • зачисление в общеобразовательные учреждения. В школах и детских садах первыми в очередь на зачисление попадают дети, которые имеют постоянную прописку в определённом населённом пункте. Если имеется соответствующий штамп, ребёнку попросту не могут отказать в приёме, что часто случает при временной регистрации;
  • начисление соц. выплат и пенсии осуществляется только людям, имеющим постоянную прописку.

Не стоит забывать, что получить прописку за 10–20 минут без личного посещения ГУВМ МВД РФ и МФЦ невозможно! А действия, направленные на оформление фиктивных документов, приведут к проблемам с законом.