16.07.2019  МФО и другие финансовые организации закрывают офисы и выходят в онлайн

Всё больше и больше финансовых организаций вынуждены задумываться о закрытии физических офисов. Это спровоцировано развитием системы онлайн займов и платежей, люди предпочитают совершать финансовые операции, не выходя из дома.

По информации предоставленной аналитическим центром НАФИ, РМЦ и фондом Citi, каждая пятая организация собирается закрыть часть офисов в ближайшие несколько лет.

Среди опрошенных были представители не только представители микрокредитных организаций, были также приняты во внимание прогнозы банков, брокерских и страховых компаний. По их наблюдениям всего 40 процентов клиентов предпочитают пользоваться услугами физических офисов.

Больше половины клиентов уже привыкли осуществлять необходимые операции, например, брать микрозаймы без процентов в интернете и с помощью специальных приложений. Это же подтверждают и опросы среди тех, кто регулярно пользуется услугами различных финансовых организаций.

Всего 3 процента потребителей осуществляют все необходимые операции, обращаясь в офисы организаций. Около 25 процентов заявили, что посещают офисы финансовых организаций не чаще одного раза в месяц, а примерно 10 процентов и вовсе заходят туда раз в три месяца.

Среди опрошенных обнаружилось 20 процентов граждан, которые вовсе не обращается за услугами в офисах, все вопросы они решают удалённо, пользуясь официальным сайтом или софтом от банка или организации иного профиля.

Рассмотрим, за какими банковскими услугами наиболее часто пользуются люди, обращаясь в банки:

  • Обязательные платежи, например, оплата коммунальных услуг, штрафов, налогов и тд, но всё чаще люди переходят на онлайн оплату данных расходов;
  • Справки и выписки, которые сложно получить иным путём;
  • Денежные переводы, те, кто пока не обзавёлся картами или не пользуется онлайн-банкингом, прибегают к помощи операторов банков.

Последние мировые тенденции в области развития цифровых технологий ненавязчиво намекают бизнесменам, что время адаптировать свой бизнес под нужды онлайн клиентов настало. По мнению руководителя направления аналитического центра Л. Спиридоновой, стремительное развитие технологий вкупе с повышением цифровой грамотности населения вынуждают задумываться о перестройке методов.

В целом, такая ситуация имеет свои плюсы, экономия на содержании и аренде офисов, сокращение штата сотрудников поможет сберечь немало средств.