15.11.2019  Зачем проверять торговый знак перед подачей документов на регистрацию

Регистрация товарного знака открывает перед предпринимателем широкие возможности, расширяет рынок сбыта, повышает лояльность клиентов. Но прежде чем его регистрировать, необходим пройти предварительный этап. Он включает в себя проверку. Зачем и как она проводится можно узнать ниже.

Зачем проверять торговый знак перед регистрацией

Регистрация бренда – дорогостоящая и сложная процедура. Отказ чреват потерей времени и денег. Предварительная проверка товарного знака позволяет избежать подобных неприятностей. Суть данной процедуры заключается в оценке уникальности и оригинальности логотипов и наименований, их соответствия действующим законам и требованиям. В результате комплексной работы можно обнаружить схожие, уже действующие знаки и своевременно внести изменения.

Чтобы сформировать положительную репутацию на рынке, нужно создать бренд, не имеющий аналогов и не ассоциирующийся с другими. Необходимо обращаться к специалистам на всех этапах, начиная от разработки фирменной символики, заканчивая регистрацией.
Стоит отметить, что предварительная проверка не регламентируется, как обязательная процедура законодательно. Владелец бренда самостоятельно принимает решение.

Как осуществляется проверка товарного знака

Выполнить проверку бренда можно самостоятельно либо посредством профессиональной услуги. Данные обо всех действующих товарных знаков аккумулируются и вносятся в общую базу данных на соответствующих сайтах. В таких сервисах достаточно внести название, чтобы узнать, есть ли уже зарегистрированные аналоги. Функционируют последние бесплатно. Но товарный знак – не только наименование, но и логотипы, цветовые концепции, шрифты и т. д. Их сравнить с действующими самостоятельно затруднительно.

Хорошая юридическая компания поможет решить этот вопрос. Эксперты осуществляют комплексную проверку, используя различные инструменты и приемы, доступные им ресурсы. Обращение к профессионалам сэкономит массу времени. На выполнение задачи у них уходит не более нескольких дней. При использовании базы данных ФИПС самостоятельно ждать ответа придется около месяца.

Обнаружив существующие торговые знаки, схожие с подлежащим регистрации, стоит обязательно внести изменения. Это поможет избежать не только отказа от контролирующего органа, но и судебных разбирательств с той компанией, которая первой зарегистрировала фирменный элемент.