12.12.2019  Разновидности маркетинговых исследований

Систематический поиск, анализ и сбор данных, которые относятся к конкретной продукции/товару/услуге называют маркетинговыми исследованиями. Основная цель изысканий заключается в стремлении совершенствовать предлагаемые услуги или товары. Существует большое количество видов и методик проведения маркетинговых исследований. Однако единой системы классификации нет. Тем не менее, исходя из того, какой признак положен в основу исследований их разделяют на категории в зависимости от:

  • целей;
  • поставленной задачи;
  • плана исследований;
  • постановки проблемы;
  • способа получения информации;
  • периодичности проведения;
  • метода сбора данных;
  • источника финансирования.

Виды целей при маркетинговых исследованиях

В корне любого маркетингового исследования лежит одна из пяти целей. Это могут быть:

  1. Поисковые, главная задача которых заключается в сборе информации для оценки той или иной проблемы (вопроса), ее структурирования.
  2. Казуальные направлены на проверку гипотезы о причинно-следственных связях.
  3. Тестовые предназначены для определения наиболее перспективных вариантов или подтверждение правильности принятых ранее решений.
  4. Описательные. Из названия понятно, что их задача — описание определенного объекта, факторов, связанных с ним.
  5. Прогнозные. Предназначены для прогнозирования состояния объекта через некоторое время.

Исходя из перечисленных целей, маркетинговые исследования разделяют на разведочные, описательные и экспериментальные.

Еще несколько видов маркетинговых исследований

В зависимости от того, какие используются методы сбора данных и какой вид информации собирается маркетинговые исследования могут быть качественными или количественными. Основная задача первых — сбор информации о проблеме, определение ее элементов. Для этого используют опросы, создают фокус-группы. Задача вторых — сбор данных и предоставление их в количественном виде в комплексе со статистическим анализом.

В зависимости от частоты проведения маркетинговых исследований и используемой методологии выделяют такие виды:

  • спорадические (разовые);
  • панельные;
  • мультиспонсируемое;
  • полевые;
  • кабинетные.

Неопытному предпринимателю сложно определить какие именно маркетинговые исследования и в какое время, и где, стоит проводить. Помочь в выполнении поставленной задачи способны специалисты VTS-Consulting. Заказать маркетинговые исследования вы можете, связавшись с представителем фирмы по указанным на сайте номерам телефона.