04.08.2020  Что такое SOFT и HARD collection

Иногда взыскать долги от должника не так просто. Чтобы вернуть задолженность, кредитору приходится использовать различные способы. И от выбранной стратегии будет зависеть конечный результат. Существует жесткий и мягкий метод – soft и hard collection.

Взыскание долгов SOFT-collection методом

Под этим понятием следует понимать дистанционные меры досудебного взыскания задолженности. Чаще всего применяют этот способ коллекторы в тех случаях, если собрались однотипные долги. Хотя такие способы не запрещается использовать и на стадии судебных процедур.

Отличительная черта технологии – общение с должником в дистанционном варианте. Здесь взыскание долгов проводится через телефонные звонки, электронные письма, смс-сообщения. Коллекторы своими действиями пытаются пробудить у должника чувство ответственности, подвергнуть его к возвращению задолженности, разъяснить нецелесообразность дальнейшего разбирательства в суде.

На этапе «мягкого» подхода профессионалы общаются с должниками, пытаются убедить вернуть задолженность, предлагая выгодные условия. Коллекторы пытаются уменьшить временные затраты, подключая автоматическое смс-информирование, внедряя ПО колл-центра. В зависимости от сложности ситуации, подбирается наиболее выгодное решение проблемы как для заемщика, так и для должника. Коллекторская организация действует от имени кредитора и имеет все законные полномочия. Работают специалисты в пределах компании без выезда к должникам.

HARD collection – жестко, быстро и безжалостно

Метод HARD collection отличается жесткостью. По этой технологии коллекторы взыскивают долги в досудебный период из юридических и физических лиц, используя специальные методы и приемы. Этот подход применяется к должникам, которые не платят более 60 дней. Чаще всего у «клиента» финансовые причины, общее тяжелое положение или нежелание возвращать оборотные средства, не принадлежащие ему по закону.

Истинные мотивы понять здесь очень сложно, поэтому работа профессионала заключается в поиске оптимального решения проблемы. Кредитный инспектор должен определить причину задолженности. На этом этапе используется телефонное взаимодействие, переговоры с должником, проработка графиков уплаты, контроль, анализ документов и помощь юриста. Здесь используется функции автоинформирования и автодозвона.