ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
06-08-2020  Разработка бизнес-плана: нюансы работы

Без грамотно составленного бизнес-плана невозможно построить прибыльное дело. Он понадобится как собственно самому начинающему бизнесмену, так и инвесторам или банкам, а еще сотрудникам предприятия.

Такой документ должен быть лаконичным, точным, при этом доступным и понятным. В бизнес план https://aser.by/uslugi/biznes-planirovanie/ входит анализ возможных проблем для будущего предприятия, а еще комплекс мер, для выхода из сложной ситуации. Главное, что он должен давать ответ, а нужно ли отдавать силы и средства новому делу, окупится ли оно впоследствии?

Из чего состоит данная документация

В среднем на разработку такого проекта уходит до трехсот часов работы, а его размер составляет около пятидесяти страниц. В последнее время при поиске инвесторов используется краткий вариант документа, состоящий не более чем из 10 страниц, а если он вызывает интерес, то предоставляется уже полный план.

Что касается содержания документа, то нет каких-либо единых стандартов. Имеется примерная структура, которой многие составители придерживаются, она включает в себя 11 пунктов:

  • Резюме располагается в самом начале, в нем изложена основная концепция работы. Но пишется оно в конце, когда документ уже составлен. От содержания этого раздела зависит, станут ли все заинтересованные изучать документацию дальше.
  • Титульный лист. Казалось бы, что это всего лишь формальность, но и его необходимо профессионально составить. Ведь те, кто постоянно имеет дело с такими бумагами, первоначально заинтересуются их качеством.
  • Меморандум о конфиденциальности. Необходим для защиты авторских прав составителей документа. В нем говорится о том, что тот, кто читает бизнес-план, дает гарантии о неразглашении информации указанной в нем.
  • Оглавление.
  • Цель проекта. Этот пункт описывает товары или услуги, их цену, какие затраты потребует производство, полученную прибыль.
  • Анализ рынка. Описывает тех, на кого рассчитан продукт, тренды развития рынка, активность конкурентов.
  • Маркетинг. Расписываются мероприятия по продвижению товара на рынке.
  • Производство. Описывается то, как и где будет производиться товар.
  • Организация проекта. Дает ответы на все организационные вопросы.
  • Финансы. Обобщающий раздел, где должно быть показано финансовое целесообразие планируемого предприятия.
  • Приложения.

Придерживаясь всех этих пунктов, вам удастся составить бизнес-план, который с высокой вероятностью понравится инвесторам.



ИА "Альянс Медиа"
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru