27.11.2020 11:14
Документы.
Просмотров всего: 41594; сегодня: 2.

Упрощено участие малого и среднего бизнеса в закупках госкорпораций

Упрощено участие малого и среднего бизнеса в закупках госкорпораций

Правительство упростило участие малого и среднего бизнеса в закупках госкорпораций.

Излишние требования к малому и среднему бизнесу, участвующему в закупках государственных компаний и корпораций, будут упразднены. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Теперь у бизнесменов не будут требовать документы, подтверждающие принадлежность их компаний к субъектам малого или среднего предпринимательства (МСП). Вместо этого инициатор закупки должен самостоятельно выяснить, есть ли сведения о потенциальном исполнителе в едином реестре МСП.

Аналогичное правило распространяется и на самозанятых: при проведении закупок с их участием предписывается проверять информацию на сайте ФНС. Это избавит плательщиков налога на профессиональный доход от необходимости собирать справки для подтверждения своего статуса.

Решение поддержит малые и средние предприятия: упростит их участие в закупках госкомпаний и снизит количество административных процедур.

Постановление от 24 ноября 2020 года №1909 опубликовано на сайте Правительства РФ 27 ноября.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 24 ноября 2020 г. № 1909, Москва

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

2. Признать утратившими силу:

абзацы пятнадцатый - семнадцатый подпункта "б" пункта 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1169 "О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 45, ст. 6259);

абзацы шестой - четырнадцатый, семнадцатый - двадцать первый подпункта "б" пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2016 г. № 719 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 31, ст. 5033).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев третьего и четвертого подпункта "б", абзацев шестого - десятого подпункта "в" пункта 5 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 декабря 2020 г.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

 

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 1909

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

1. Пункт 21 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 49, ст. 6427; 2016, № 50, ст. 7103), изложить в следующей редакции:

"21. Уполномоченный орган направляет с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны сведения, включенные в реестр контрактов в соответствии с настоящими Правилами, в федеральный орган исполнительной власти, определенный пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", в порядке, установленном уполномоченным органом.".

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 51, ст. 7438; 2015, № 27, ст. 4073; № 45, ст. 6259; № 47, ст. 6585; 2016, № 2, ст. 327; № 18, ст. 2634; № 31, ст. 5033; № 32, ст. 5126; № 35, ст. 5339; № 51, ст. 7405; 2017, № 23, ст. 3319; № 48, ст. 7214; 2019, № 31, ст. 4658; № 38, ст. 5316):

а) дополнить пунктом 24 следующего содержания:

"24. Установить, что положения настоящего постановления применяются в течение срока, предусмотренного частью 15 статьи 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", к физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", с учетом следующих особенностей:

подтверждением применения такими лицами налогового режима "Налог на профессиональный доход" является наличие информации на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о применении ими такого налогового режима;

заказчик не вправе требовать от участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), предусмотренного подпунктом "в" пункта 4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, представления информации и документов, подтверждающих постановку на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки в случае отсутствия на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, информации о применении участником закупки, субподрядчиком (соисполнителем), предусмотренными подпунктами "б" и "в" пункта 4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".";

б) в Положении об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденном указанным постановлением:

пункт 7 дополнить подпунктом "я2" следующего содержания:

2) закупки лизинговыми компаниями предметов лизинга, в случае если начальная (максимальная) цена обязательного договора купли-продажи, заключаемого для выполнения своих обязательств по договору лизинга, превышает 400 млн. рублей. Предложения об изменении указанной начальной (максимальной) цены направляются Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации не реже чем один раз в 3 года.";

пункты 11 и 12 изложить в следующей редакции:

"11. Подтверждением принадлежности участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), предусмотренного подпунктом "в" пункта 4 настоящего Положения, к субъектам малого и среднего предпринимательства является наличие информации о таких участнике, субподрядчике (соисполнителе) в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Заказчик не вправе требовать от участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), предусмотренного подпунктом "в" пункта 4 настоящего Положения, предоставления информации и документов, подтверждающих их принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства.

12. При осуществлении закупок в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящего Положения заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки в случае отсутствия информации об участнике закупки, субподрядчике (соисполнителе), предусмотренными подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящего Положения, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.";

пункты 13 - 142 признать утратившими силу;

в пункте 143 слова "товара (выполнении работы, оказании услуги)" заменить словами "поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги)";

подпункт "г" пункта 21 после слова "решение" дополнить словами "(за исключением случая осуществления конкурентной закупки)";

в предложении втором пункта 23 слова "на счет, указанный заказчиком в документации о закупке," исключить;

в пункте 24:

в абзаце первом слова "на счет, указанный в документации о такой закупке," исключить;

подпункт "б" после слова "решения" дополнить словами "(за исключением случая осуществления конкурентной закупки)";

в пункте 27:

после слов "договора при осуществлении" дополнить словом "неконкурентной";

слова "не более 20 рабочих дней" заменить словами "не более 20 дней", слова "в течение 20 рабочих дней" заменить словами "в течение 20 дней";

в пункте 28 слова "исполнения обязательств" заменить словами "подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги)";

пункт 31 признать утратившим силу;

в пункте 321 после слова "приемке" дополнить словом "поставленного";

подпункт "а" пункта 34 признать утратившим силу;

приложение признать утратившим силу.

3. В пункте 6 Правил осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 1193 "О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 46, ст. 6382; 2020, № 1, ст. 92):

а) подпункт "а" дополнить абзацем следующего содержания:

"о количестве процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и суммарном значении начальных (максимальных) цен контрактов, при осуществлении которых установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также по мероприятиям государственных программ Российской Федерации;";

б) абзац пятый подпункта "б" после слов "об оплате контрактов" дополнить словами ", о стране происхождения товара (при осуществлении закупок товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг)".

4. Подпункт "а" пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 7, ст. 1084; № 42, ст. 6158; 2020, № 1, ст. 92; № 17, ст. 2765; № 28, ст. 4421), дополнить словами ", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств".

5. В постановлении Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 26, ст. 3843; 2019, № 1, ст. 47; № 7, ст. 669; № 32, ст. 4729; № 38, ст. 5315; № 45, ст. 6358; 2020, № 1, ст. 92):

а) дополнить пунктом 63 следующего содержания:

"63. Установить, что проверки функционирования, предусмотренные пунктом 10 Правил подтверждения соответствия, осуществляются не ранее 1 января 2022 г.";

б) в единых требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных указанным постановлением:

подпункт "б" пункта 15 дополнить словами ", а также электронной подписи, созданной в соответствии с нормами права иностранного государства, международными стандартами и признаваемой в Российской Федерации, в том числе на основании международного договора";

пункт 16 после слов "специализированной электронной площадки" дополнить словами ", а также оборудование, предусмотренное пунктом 17 настоящих единых требований,";

пункт 17 дополнить предложением следующего содержания: "Оператор электронной площадки обязан предоставить федеральному органу исполнительной власти, определенному в соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 4 Федерального закона, безвозмездный и беспрепятственный доступ к такому оборудованию в целях обеспечения функционирования государственной информационной системы, предусмотренной частью 13 статьи 4 Федерального закона.";

в) в дополнительных требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных указанным постановлением:

пункт 2 после слов "электронных процедур" дополнить словами ", закрытых электронных процедур";

дополнить пунктом 31 следующего содержания:

"31. Оператор электронной площадки должен соответствовать наряду с едиными требованиями к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждению соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (далее - единые требования), дополнительным требованиям к операторам электронных площадок, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и функционированию электронных площадок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2019 г. № 603 "Об установлении дополнительных требований к операторам электронных площадок, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и функционированию электронных площадок и внесении изменений в Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме".";

в пункте 4 слова "к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением от 8 июня 2018 г. № 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждению соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (далее - единые требования)," исключить;

пункт 25 изложить в следующей редакции:

"25. При проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона осуществляется информационное взаимодействие электронной площадки с реестром банковских гарантий. При этом банковская гарантия признается отсутствующей в таком реестре в случаях:

а) отсутствия в реестре банковских гарантий уникального номера реестровой записи из такого реестра, направленного участником закупки оператору электронной площадки в соответствии с пунктом 2 правил взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2018 г. № 626 "О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе";

б) несоответствия суммы банковской гарантии размеру обеспечения заявок на участие в закупке, установленному в извещении об осуществлении закупки;

в) несоответствия идентификационного кода закупки, включенного в реестровую запись реестра банковских гарантий, идентификационному коду закупки, указанному в извещении об осуществлении закупки.";

пункт 28 изложить в следующей редакции:

"28. Оператор электронной площадки в отношении участников закупок, прошедших регистрацию в единой информационной системе, обеспечивает:

а) предоставление заказчику в сроки и случаях, которые установлены Федеральным законом, информации и документов, предусмотренных частью 11 статьи 241 Федерального закона, из единого реестра участников закупок, предусмотренного статьей 242 Федерального закона, путем информационного взаимодействия с единой информационной системой. Предоставляемые информация и документы, предусмотренные пунктом 7 части 11 статьи 241 Федерального закона, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра документа средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации и документов, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств;

б) сопоставление идентификационного номера налогоплательщика и аналога идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего государства, присвоенных участнику закупки, являющемуся иностранным лицом, в том числе в целях предусмотренного пунктом 24 настоящих дополнительных требований информационного взаимодействия с банком.";

пункт 29 после слов "уполномоченных лиц" дополнить словами "(за исключением уполномоченных лиц участников закупок, являющихся иностранными лицами)".


Упрощено участие малого и среднего бизнеса в закупках госкорпораций

Упрощено участие малого и среднего бизнеса в закупках госкорпораций

Упрощено участие малого и среднего бизнеса в закупках госкорпораций

Упрощено участие малого и среднего бизнеса в закупках госкорпораций

Упрощено участие малого и среднего бизнеса в закупках госкорпораций

Упрощено участие малого и среднего бизнеса в закупках госкорпораций

Упрощено участие малого и среднего бизнеса в закупках госкорпораций

Упрощено участие малого и среднего бизнеса в закупках госкорпораций

Упрощено участие малого и среднего бизнеса в закупках госкорпораций

Упрощено участие малого и среднего бизнеса в закупках госкорпораций


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12077 публикаций
Сайт: government.ru/docs/40957/
Поделиться:

Интересно:

Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...
Как не попасть в сети кибермошенников
17.04.2024 16:24 Интервью, мнения
Как не попасть в сети кибермошенников
О профессиональной работе Следственного Комитета РФ по раскрытию сложных, тщательно замаскированных киберпреступлений рассказывается в очерке Александра Звягинцева, Заслуженного юриста РФ, Заслуженного работника прокуратуры РФ, секретаря Союза писателей РФ, заместителя директора Института...
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
17.04.2024 10:36 Аналитика
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
Для одних людей май-июнь – прекрасное время цветения, для аллергиков же – страшный сон. Куда можно уехать в путешествие, чтобы переждать сезонное явление, рассказали туроператоры. Эксперты назвали и санатории, в которых есть программы для лечения аллергических заболеваний...
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
16.04.2024 17:26 Аналитика
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
Свыше 2,2 млрд рублей составил общий объем закупок компаний с госучастием у самозанятых по итогам I квартала 2024 года. По сравнению с аналогичным периодом годом раньше этот показатель увеличился на 160%, при этом количество заключивших договоры поставок самозанятых увеличилось в 1,5 раза и...
В исторической игре «1418» приняли участие свыше 50 тысяч россиян
16.04.2024 14:33 Новости
В исторической игре «1418» приняли участие свыше 50 тысяч россиян
Более 50 тысяч человек по всей стране стали участниками Всероссийской исторической интеллектуальной игры «1418». Её посвятили событиям Великой Отечественной войны и наступательным операциям советской армии в 1944 году. Задания для игры составили на основе воспоминаний ветеранов, архивных...