По прогнозам экспертов, многим представителям рынка проката лимузинов и автомобилей класса premium придется прекратить свою деятельность или существенно повысить стоимость услуги, в случае принятия законопроекта, подобного тому, который вступил в силу с 1 сентября 2011 г. для таксомоторных компаний.
Одним из основных требований нового законопроекта к таксомоторным компаниям является наличие собственного парка автомобилей. Аналогичный законопроект на рынке проката лимузинов и автомобилей класса premium означал бы, что компаниям необходимо иметь в собственности не менее 10 лимузинов. Учитывая, что многие представители рынка сегодня фактически являются посредниками и берут в аренду автомобили у более крупных игроков, то в случае введения нового закона им придется решать непростую дилемму: либо закрываться, либо брать огромные кредиты на покупку авто.
«В случае принятия законопроекта обострится конкуренция среди добросовестных и крупных представителей рынка. Предполагаю, что потребители от этого только выиграют как в плане стоимости услуги, так как с рынка уйдут посредники, так и в плане качественного сервиса», – рассказал Дмитрий Гранкин, директор компании «LimoClub».
Стоит отметить, что с 1 сентября 2011 года любая таксомоторная компания, любой частный предприниматель-таксист обязаны иметь лицензию на перевозку пассажиров и багажа. Полученное разрешение будет действовать пять лет, при этом в качестве официального перевозчика может выступать только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. С 1 января 2012 года вводится административная ответственность за нарушение этого закона. Помимо разрешения на перевозку пассажиров таксисты, согласно новому закону, обязаны иметь в автомобиле таксометры, кассовые аппараты для выдачи чека, а также должны украсить машину «шашечками».