О последнем постановлении ВАС РФ.
Это постановление лишило дольщиков права обращаться с иском о признании права собственности на квартиры, т.к. господин Бевзенко считает, что инвестиционные договоры – это обязательственные отношения, в связи с чем дольщик вправе требовать в суде обязать застройщика передать квартиру и обязать его зарегистрировать право собственности.
Регистрация права собственности застройщиком практически неисполнима, т.к. застройщик не регистрирует за собой право собственности в связи с тем, что у него отсутствует полный пакет документов, необходимых для регистрации УФРС, например: акт о реализации инвест - контракта; акт разграничения площадей и т.д. Таким образом, дольщик становится заложником отношений между застройщиком, заказчиком, инвестором.
Решения суда о регистрации будут неисполнимы. В настоящее время судьи не могут разобраться в этой конструкции, придуманной ВАСом и получается следующее.
Застройщик находится в процедуре банкротства. Дольщик обратился в суд общей юрисдикции о признании права собственности. Районный суд оставляет заявление без рассмотрения, отправляя его в арбитражный суд с рекомендацией подать требование в процедуре банкротства.
Арбитражный суд отказывает в принятии требования, т.к. у застройщика все объекты сданы в эксплуатацию и он не подпадает под процедуру банкротства застройщиков.
Суды в настоящее время откладывают судебные заседания, не понимают, как применить эту сложную конструкцию, придуманную Бевзенко.
Считаем, что если раньше дольщик мог доступным и понятным для него способом отстоять свое право – признать право собственности на квартиру, то сейчас ни судейский состав, ни юристы – практики до конца не понимают. С каким требованием выходить в суд, чтобы защитить права дольщиков реально, а не формально, не говоря уже о самом дольщике, которому необходима армия юристов, чтобы защитить свои права, особенно, если его требования могут быть заявлены только в процедуре банкротства.
Кроме того, данное постановление легализовало продажу «того чего нет», признав договоры купли-продажи квартир, которые еще даже не начали строить, законными (действительными).
Эта ситуация породит мошенничество в еще больших размерах со стороны недобросовестных застройщиков, т.к. сейчас можно неоднократно продать одну и ту же площадь, изменив лишь некоторые идентифицирующие данные.
Также эта ситуация породит множество судебных споров, вызванных отсутствием необходимых идентифицирующих данных.
Цель этого постановления понятна. Некоторые теоретики настолько оторвались от реальности, что забыли, ради кого и чего существует право.
В связи с тем, что основными кредиторами застройщиков являются банки, а господин Бевзенко всегда по «грязному» играет в пользу кредитных учреждений (иногда изображая незначительные решения Пленумов, что борется против них) понятно, что право по – Бевзенковски работает только на банки и существует ради банков.