В Приморье себестоимость некоторых товаров вскоре может вырасти из-за нового законопроекта в транспортной отрасли. Данный проект предусматривает запрещение эксплуатации большегрузных (более 3,5 т.) транспортных средств возрастом более десяти лет на международных и межрегиональных маршрутах.
Автотранспорт сегодня используется практически во всех смешанных грузоперевозках. По статистике, в России средний возраст большегрузных автомобилей составляет 8-10 лет. Как отмечают специалисты, запрет «возрастных» большегрузов приведет к росту цен на услуги транспортных компаний, ведь им придется обновлять автопарк (чаще всего в кредит) и закладывать в себестоимость своей услуги последующую покупку транспорта. Другие компании переориентируются на внутрирегиональные маршруты.
«В целом мы рассматриваем инициативу как правильную, в долгосрочной перспективе она принесет свои дивиденды. Однако есть и другая сторона, например, увеличивается окупаемость большегрузов. В этой связи появляются дополнительные риски, в частности, возможно на отдельных направлениях мы будем наблюдать дефицит мощностей», – рассказал Денис Павлов, генеральный директор группы транспортных компаний «Восток».
Также эксперты ГТК «Восток» отметили, что вопрос по реорганизации законодательства в сфере транспортно-экспедиционного обслуживания в виде запрещения эксплуатировать машины возрастом свыше 10 лет не является главным. В отрасли накопились более острые проблемы. Например, нехватка подвижного состава, стоимость аренды которого постоянно растет, наличие у собственников подвижного состава так называемых «некоммерческих» направлений, сезонная загруженность объектов транспортной инфраструктуры – жд станций, портов, таможенных постов. Без участия государства попытки их решения не будут иметь положительного результата.