Московский банк судится с Пресненским районным судом из-за нарушения сроков выдачи исполнительного листа на определение третейского суда.
Иск о присуждении компенсации одному из московских банков в размере более 7 500 000 рублей рассматривает Мосгорсуд. Материальный ущерб такого размера повлекла за собой невыдача исполнительного листа на принятие обеспечительных мер в установленные законом сроки.
Ранее московский банк обратился в Пресненский районный суд столицы за исполнительным листом на определение Арбитражного третейского суда г. Москвы о наложении ареста на предмет залога по кредитному договору – автомобильные запчасти, принадлежащие заемщику и находящиеся в обороте. Это было необходимо для обеспечения иска о солидарном взыскании задолженности.
Отметим, что в соответствии со ст. 141 ГПК РФ, заявление об обеспечении иска рассматривается в день его поступления в суд без извещения ответчика, других лиц, участвующих в деле. Однако Пресненский суд Москвы под разными предлогами задерживал выдачу исполнительного листа.
Через две недели оказалось, что автозапчасти за это время вывезены со склада неизвестными лицами в неизвестном направлении, и принятие обеспечительных мер невозможно. По этой причине банк был вынужден продать весь кредитный пакет коллекторскому агентству с дисконтом 50%. Сумма убытков от такой продажи составила 7 650 825 руб.
Еще через две недели Пресненский районный суд все-таки выдал исполнительный лист о наложении ареста. Но, как говориться: «Дорога ложка к обеду!». Таким образом, федеральный судья нарушил процессуальный срок на 36 дней, а банк по его вине понес значительные убытки.
В настоящее время иск о компенсации убытков предъявлен и Министерству финансов России.
«Надеемся, в случае удовлетворения иска ощущение неотвратимости ответственности у государственных судей навсегда отобьет охоту тянуть с принятием элементарных судебных решений, в том числе и по решениям российских третейских судов, тем самым заставляя людей неделями просиживать в очередях», - прокомментировал ситуацию Президент Союза третейских судов Алексей Кравцов.