В Центральном таможенном управлении состоялось расширенное заседание Рабочей группы Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при ЦТУ. Рассматривался вопрос о изменениях с 14 августа 2013 года процедуры таможенного транзита с использованием книжек международных дорожных перевозок (МДП).
Выступая перед собравшимися, руководитель Рабочей группы Олег Родионов отметил, что в настоящее время российскими таможенными органами все чаще выявляются случаи недоставления товаров, перемещавшихся в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с использованием книжек МДП. В 2011 году было установлено 76 подобных фактов, 2012 году – 86, по состоянию на 30 июня 2013 г. – 57, на 15 июля 2013 г. – 70.
В связи с этим и с целью обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза с 14 августа 2013 года помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП необходимо осуществлять при условии обеспечения соблюдения таможенного транзита с применением мер, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Согласно пункта 1 статьи 217 ТК ТС мерами обеспечения соблюдения таможенного транзита являются:
1) обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;
2) таможенное сопровождение;
3) установление маршрута перевозки товаров.
При этом, установление маршрута перевозки товаров может применяться только дополнительно к иным мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита в случаях, определяемых на основе системы управления рисками.
Согласно статьи 86 Таможенного кодекса Таможенного союза уплата таможенных пошлин, налогов может быть обеспечена следующими способами:
- денежными средствами (деньгами);
- банковской гарантией;
- поручительством;
- залогом имущества.
При таможенном транзите таможенные органы не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 217 ТК ТС, если:
1) в качестве декларанта выступают таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор;
2) товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи;
3) это установлено международными договорами;
4) товары перевозятся под таможенным сопровождением;
5) в иных случаях, установленных Таможенным Кодексом таможенного союза и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.
Так же в ходе совещания Олег Вячеславович сообщил, что работа по информированию перевозчиков, участников внешнеэкономической деятельности и иных заинтересованных лиц в настоящее время проводится всеми таможнями Центрального таможенного управления. Управлением совместно с подчиненными таможенными органами проработало ряд вопросов как технического так и технологического характера для направления в ФТС России.
Пограничными таможнями Управления проводятся консультации и информирование украинских коллег о предстоящих изменениях, а также запланировано увеличение личного состава в пунктах пропуска на переходный период для избежания возникновения проблемных ситуаций.
В ходе заседания собравшиеся обсудили возможные пути решения проблемных вопросов, связанных с применением мер обеспечения соблюдения таможенного транзита при использовании книжек МДП.
Центральное таможенное управление (ЦТУ) является одним из самых крупных региональных таможенных управлений ФТС России. Оно дает в федеральный бюджет значительную часть от всех таможенных платежей. Территориально регион деятельности ЦТУ соответствует границам ЦФО, в который поступает до 70 % направляемых в Россию товаров и транспортных средств.