21 августа на официальном сайте Прокуратуры Санкт-Петербурга была опубликована информация о том, что в одном из ресторанов сети «Сбарро», находящемся в торгово-развлекательном комплексе на проспекте Стачек обнаружены нарушения об эксплуатации труда несовершеннолетних в возрасте 16-17 лет. Компания «Г.М.Р. Планета Гостеприимства», развивающая бренд «Сбарро» в России более 15 лет, прокомментировала сложившуюся ситуацию.
В ходе выяснения причин по факту случившегося было проведено внутреннее служебное расследование в компании. Молодые люди, работавшие в тот день в ресторане «Сбарро», являются сотрудниками аутстаффинговой компании, которая по договору возмездного оказания услуг по сопровождению ресторанной деятельности для ООО «Максима Сервис Про» предоставляет, обеспечивает и контролирует эффективную работу персонала «Сбарро», расположенного на территории торгового комплекса «Континент» в Санкт-Петербурге.
Инцидент произошел вследствие того, что управляющий ресторана в день выхода сотрудников на работу не проконтролировал действия аутстаффинговой компании на соблюдение требований трудового законодательства в отношении несовершеннолетних, расписав им график с учетом их пожеланий. При разбирательстве выяснилось, что ребята, в возрасте 16 и 17 лет, из малообеспеченных семей и просто хотели заработать, поэтому попросили аутстаффинговую компанию не делать на этом акцент управляющему «Сбарро», иначе они не получат это место. В силу того, что подобных прецедентов с этой аутстаффинговой компании никогда не было, управляющий ресторана не заподозрила ее в противоправности действий. Более того все трудовые договора данных сотрудников-аутстафферов были действующие, ребята прошли медицинское освидетельствование для получения возможности трудоустройства, а также имеют все необходимые справки для осуществления деятельности на предприятиях общественного питания, а также, как выяснилось, еще и с письменного согласия их родителей.
В настоящий момент компания «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» объявила выговор управляющему ресторана «Сбарро», а также уведомила аутстаффинговую компанию о расторжении договора в одностороннем порядке с 1 сентября 2013 года.
По словам Ольги Кухоткиной, Директора по персоналу компании «Г.М.Р. Планета Гостеприимства», подобной практики в компании за все время существования бренда никогда не было и быть не может, данный случай является единичным. «Все, что мы делаем, а это надо не забывать - ресторанный бизнес, направлено на людей, и то, что компания пользуется аутстаффингом, говорит о том, что мы идем по пути закона и готовы платить деньги за подобные услуги, без привлечения труда детей или с нарушением трудового законодательства. В компании с этим очень строго».
Справка:
«Г.М.Р. Планета Гостеприимства», основанная в 1997 году, является одной из крупнейших сетевых компаний на российском рынке фуд-сервиса. На сегодняшний день по суммарному обороту компания входит в тройку лидеров отрасли и по состоянию на август 2013 года объединяет более 310 ресторанов в России и за рубежом, включая собственные и по договору франчайзинга, труд свыше 5000 человек. «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» ведет свою деятельность в 48 городах 4 стран - России, Молдове, Азербайджане, Чехии. Ресторанные активы холдинга представлены 10 брендами: «Сбарро», «Восточный Базар», Viaggio, «Кофесто», «Баш на Баш», «Ёлки-Палки», «Маленькая Япония», Yamkee, LikeX, Crazy Chicken, а также магазинами «Кулинария»; с 2007 года компания предоставляет ресторанное обслуживание в бизнес-залах и VIP-зале в аэропорту Домодедово.
15 лет российский ресторанный холдинг является стратегическим партнером американской корпорации Sbarro Holdings и обладает эксклюзивным правом на развитие международной сети Sbarro по франчайзингу в 30 странах - на территории России, в странах СНГ, Балтии, Центральной и Восточной Европы.
Президентом и основателем «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» является Мераб Бен-Эл (Елашвили), занимающий, в том числе посты Председателя Наблюдательного совета, Президента Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ). В фокусе стратегических интересов компании: гостинично-ресторанный бизнес, недвижимость, дистрибуция, логистика, ритейл, услуги, сервис и интернет-бизнес. В своей деятельности «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» руководствуется принципами социальной ответственности бизнеса на уровнях экономических обязательств, внутрикорпоративных и благотворительных программ. Многолетний опыт работы в непростых условиях, грамотная маркетинговая стратегия и четкая оценка своих возможностей позволили компании «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» занять лидирующие позиции на российском рынке фуд-сервиса.