22.10.2013 16:35
Новости.
Просмотров всего: 2977; сегодня: 1.

Составляем акт об уничтожении документов

Уничтожение документов - это сложный и трудоемкий процесс. Как правило, в архиве организаций скапливается достаточное количество документов, которые после окончания срока хранения необходимо уничтожить. Очень важно правильно заполнить всю документацию, связанную с уничтожением документов. Одним из главных документов является акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению.

Сначала, прежде чем уничтожать документы вы должны провести их инвентаризацию, то есть перепроверить все даты, наличие, а также секретность. Существуют документы, которые необходимо не просто выбросить, а сжечь или уничтожить в шредере, дабы не разглашать коммерческую тайну.

Обязательно составьте опись документов, которые подлежат уничтожению. Также приказом назначьте лиц, которые войдут в экспертную комиссию. Среди них выделите председателя, ответственного за передачу документов в бухгалтерию.

Сам акт об уничтожении документов, у которых закончен срок исковой давности, не имеет унифицированную форму. Поэтому вы можете составить его в произвольной форме.

Сначала укажите реквизиты организации, они могут находиться как в правом верхнем углу, так и в левом. Здесь же укажите наименование организации согласно учредительным документам, структурное подразделение, банковские реквизиты, адрес и контакты.

Чуть ниже справа напишите «Утверждаю», ниже указываете руководителя и оставляете поле под его подпись и дату составления.

Ниже в центре напишите «Акт о о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению». После этого строкой ниже укажите основание, то есть приказ (распоряжение) руководителя. Затем перечислите лиц экспертной комиссии с указанием фамилий и должностей.

Далее напишите примерно такой текст: «Экспертная комиссия, руководствуясь (перечнем, описью), выделила к уничтожению документы как не имеющие научно-исторической ценности и утратившие практическое значение». Далее укажите данные в виде таблицы, которая должна содержать такие графы, как порядковый номер, индекс дела, заголовок дела или групповой заголовок документов, крайние даты количество единиц хранения, сроки хранения и номера статей по перечню, примечание

После таблицы подведите итог, то есть укажите количество документов, подлежащих уничтожению. Далее акт должны подписать архивист и все члены комиссии. А председатель должен подписаться под тем, что документы в полном объеме будут переданы на утилизацию. В конце поставьте дату составления и скрепите все синим оттиском печати организации.


Ньюсмейкер: Архив услуги — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...