5 мая 2014 года Комиссия Московского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Бизнес-Эксперт» на действия ФГБУ «Управление по эксплуатации зданий Федерального Собрания Российской Федерации» Управления делами Президента РФ при проведении запроса котировок на поставку чистящих, моющих и полирующих средств.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил котировочную заявку ООО «Бизнес-Эксперт».
В ходе рассмотрения дела Комиссией Московского УФАС России было установлено, что Заказчик отклонил котировочную заявку ООО «Бизнес-Эксперт» по причине отсутствия в ее составе документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключить контракт. Более того, отсутствие указанных документов стало причиной отклонения Заказчиком восьми котировочных заявок из поступивших девяти. Причем соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок признана лишь котировочная заявка ФГУП «Предприятие по поставкам продукции Управления делами Президента Российской Федерации».
Отметим, Законом о контрактной системе не определен перечень документов, подтверждающих правомочность. Кроме того, ч. 3 ст. 74 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником запроса котировок в составе заявки. Данный перечень не включает в себя документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключить контракт.
В связи с этим жалоба ООО «Бизнес-Эксперт» была признана обоснованной, а Заказчик – нарушившим положения ч. 4 ст. 74 и ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, а также о повторном рассмотрении котировочных заявок.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.