05.06.2014 00:45
Новости.
Просмотров всего: 2104; сегодня: 1.

Властелины кольца. Для защиты КАД от неугодных подрядчиков в ход идёт всё

Пожалуй, сегодня только кольцевая автодорога спасает Петербург от транспортного коллапса, оттягивая на себя сотни тысяч машин в день. Водители предпочитают добираться из одного конца города в другой именно по КАД, даже несмотря на жуткую колейность и высокие металлические стыки, на которых гремит подвеска автомобиля. Не говоря уже о пыли и регулярно отключающемся освещении на некоторых участках.

Но это вопросы не только к строительству, но и к содержанию.

На поддержание дороги в рабочем состоянии тратятся бюджетные деньги, причем немалые. В сентябре 2012 года Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга была готова выделить на эти цели 10 миллиардов рублей сроком на 5,5 лет – именно такова была суммарная стартовая цена трех аукционов. Бороться за освоение этой суммы взялись несколько компаний. Вот только везет не всем - некоторые фирмы ДСТО принципиально не хочет видеть в числе своих подрядчиков. Видимо, отдавая предпочтение более «понятным» компаниям.

Например, фирму «ЛенТрансСтрой» вообще не допускали к аукциону. Объяснили, что документация не соответствовала требованиям. Например, слова «изопропиловый спирт» написано с ошибкой, а из справочников с физическими параметрами используемых строительных материалов переписали не все данные. Дорожники пошли в Антимонопольную службу, и та признала отклонение заявок незаконным, нашла в аукционной документации нарушения закона и выдала предписание ДСТО изменить документацию и установить новые даты подачи и рассмотрения заявок.

На новом аукционе участников ждал сюрприз: перечень работ, их стоимость, список используемых материалов и их параметры настолько изменились по сравнению с первым разом, что всю документацию пришлось делать заново в пожарном порядке. Удивительно, но некоторые участники аукциона явно были готовы к смене «плана полета» и приготовились к ней заранее. В ФАС отправилась очередная жалоба на произвол дирекции КАД, и снова антимонопольщики признали жалобу обоснованной. Дирекция подчинилась и в третий раз установила новые даты подачи и рассмотрения заявок.

И опять «ЛенТрансСтрой» и других участников под смехотворными предлогами отстранили от аукциона. Два аукциона прошли лишь с одним участником – в одном случае это была компания «Зеленый город», в другом – «ЕвроТрансСтрой», которые, естественно, в отсутствие конкурентов с должной непринужденностью и победили.

«ЛенТрансСтрой» продолжал безуспешные попытки поучаствовать в конкурсных процедурах, и в январе 2013 года произошел прорыв: при очередном рассмотрении заявок по одному из лотов их все же допустили. Компания снизила цену контракта на два процента против полутора процентов у конкурента – фирмы «РОСДорСтрой». И, разумеется, выиграла. Победа? Как бы ни так! Через 9 дней дирекция КАД отказалась заключать контракт с компанией. Поводом стало «несоответствие заявки требованиям к документации об аукционе». Оказалось, что в названии «ЛенТрансСтрой» в одном месте была допущена опечатка – пропущена буква «н». В итоге контракт отдали конкуренту.

Естественно, фирме пришлось вновь искать справедливость в антимонопольной службе, Три месяца судебных разбирательств привели к тому, что в конце марта победителем аукциона официально признали компанию «ЛенТрансСтрой». Ну, теперь-то победа? Если бы…

Прошло всего две недели, и заказчик снова отказался заключать с фирмой-победителем контракт. Мол, еще раз проверили заявку, и нашли в ней «неточности». Например, предельная концентрация вредных веществ в рабочей зоне должна быть одна, а указана другая. Видимо, уж очень не хотели в Дирекции КАД, чтобы «ЛенТрансСтрой» работал с ними.

К очередному аукциону «ЛенТрансСтрой» опять не допустили еще на этапе подачи заявок. Оказалось, что в заявке используются запрещенные слова и символы. Например, нельзя использовать знак минус и описывать один из параметров словами «не более» такого-то значения – как это делает производитель материала. Так или иначе, победу снова одержали «правильные» компании.

«ЛенТрансСтрой» взял паузу, чтобы подготовиться к будущим аукционам, но руководители компании внезапно узнали, что кто-то от их имени подал кассационную жалобу в Арбитражный суд по одному из проигранных Дирекции КАД дел. Хотя никаких жалоб они точно не подавали. Стали проверять, пошли знакомиться с материалами дела. И, мягко говоря, удивились – подписи подделаны, кто-то даже заплатил государственную пошлину в размере 2 тысяч рублей. Спрашивается, зачем и кому потребовалось подавать кассацию вместо «ЛенТрансСтроя»? Вроде непонятно, но в материалах дела зафиксировано, что с ним после рассмотрения в первой инстанции знакомились лишь один раз – представители фирмы «Зеленый город», соперника «ЛенТрансСтроя» по аукциону и как раз перед подачей жалобы. Можно предположить, что смысл этих загадочных манипуляций состоял в том, чтобы гарантированно обеспечить проигрыш надоевшей компании во всех судебных инстанциях без возможностей последующего обжалования…

Впрочем, как выяснилось, это ещё не верх решительности в деле защиты от нежелательных (читай – невыгодных для дирекции) подрядчиков. В другой тяжбе с «ЛенТрансСтроем» пошли по менее изобретательному, но, видимо, более надёжному пути. Как стало известно редакции некоторое время назад заинтересованные лица передали председателю президиума коллегии адвокатов "Виртус" Батулину Эдуарду Николаевичу ни много ни мало... 100 тысяч евро. В обмен на эту сумму плательщики, по имеющейся информации, получили гарантии того, что по делу, находящемуся в производстве у арбитражной судьи Ирины Сериковой, будет вынесено «правильное» решение. «Правильное» — значит не в пользу «ЛенТрансСтроя». Любопытно, что офис юридической фирмы, берущейся за «решение» подобных вопросов, находится как раз напротив здания Арбитражного суда.

По сведениям редакции, по данным фактам в правоохранительные органы уже было направлено заявление. Казалось бы, какая разница, кому в итоге достанется контракт? Тем паче, что далеко не всегда компания, отстраненная от конкурсов, объективна в своих претензиях. Но кто-то не жалеет сил и средств, используя подлог и не чураясь попыток напрямую мотивировать судей, лишь бы избавиться от неугодной компании. Ради чего догадаться не сложно. Непримиримая борьба Дирекции КАД за качество оформления конкурсных заявок никак не отражается на качестве обслуживания Кольцевой. Скорее наоборот. Ведь когда контракты получают только «свои» компании, это почти всегда означает бесконтрольное освоение средств. А пока вопросы в суде решаются по принципу «кто платит, тот и прав» — изжить эту дорожно-откатную практику едва ли возможно.


Ньюсмейкер: ЛенТрансСтрой
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...