24 июня 2014 года Московское УФАС России назначило ГБУ «Гормост» штраф в размере 161 тыс. руб. за злоупотребление доминирующим положением на рынке оказания услуг по предоставлению судам причалов.
Ранее, в октябре 2013 года, Комиссия Московского УФАС России признала ГБУ «Гормост» нарушившим ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение учреждением законодательства выразилось в совершении двух противоправных действий.
Во-первых, еще в июле 2012 года работники ГБУ «Гормост» без согласования с контрольным органом демонтировали ограждения и восемь причальных тумб причала «Мост Багратион», что привело к невозможности его использования судовладельцами.
Во-вторых, ГБУ «Гормост» создавало дискриминационные условия по предоставлению некоторым судовладельцам в пользование причалов для высадки и посадки пассажиров.
Так, учреждение отклонило заявки ООО «Речфлот» на причаливание теплоходов «Анна Каренина» и «Порт-Артур» к причалам «Киевский вокзал» и «Большой Устьинский мост». Данные заявки были отклонены в связи с тем, что указанные теплоходы имеют параметры больше, чем параметры расчетного судна, указанного в технических паспортах причалов.
Однако, как установила Комиссия Московского УФАС России, длина теплохода «Анна Каренина» не превышает максимально установленную длину в паспорте причала «Киевский вокзал». Кроме того, ГБУ «Гормост» обеспечивало кратковременную стоянку на этом причале пассажирскому теплоходу «Иван Калита», параметры которого, так же как и параметры судна «Порт-Артур», превышали установленные в паспорте причала.
«Подобные действия монополиста ущемляют интересы судоходных компаний, а также могут сказаться на на гражданах, желающих отдохнуть на теплоходах», – отметил исполняющий обязанности заместителя руководителя Московского УФАС России Олег Корнеев.
О ГБУ «Гормост»
ГБУ «Гормост» на основании договоров с судовладельцами оказывает услуги по предоставлению их судам причалов, расположенных на территории Москвы и переданных ГБУ «Гормост» в хозяйственное ведение, для осуществления кратковременной стоянки с целью посадки и высадки пассажиров.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.