В правительстве обсуждается введение в регионах Российской Федерации налога с продаж со ставкой 3%, который, по оценкам экономистов, спровоцирует рост цен на товары - детскую обувь оптом, в частности. «Мила» озабочена данной проблемой, так как дистрибьютор не заинтересован в повышении цен, но и резкое снижение эффективности бизнеса скорее всего пользы не принесет.
«Рентабельность торговли детской обувью оптом равна примерно 3-4% в месяц. Если мы, не повышая цен, заплатим еще и налог с продаж, то компания останется без прибыли. Единственный способ продолжать бизнес - это подъем оптовых цен на величину налога, то есть на 3%. Однако в этом случае «Мила» не сможет обеспечивать преимущество в виде торговли по ценам производителей. Это чревато потерей покупателей, особенно крупных, которые начнут закупать товар напрямую с фабрик. Единственный способ решения проблемы - достижение договоренностей с поставщиками об увеличении вознаграждения дистрибьюторам на те же 3%. Данное действие так же спровоцирует рост цен на детскую обувь, но только у производителей. Не следует забывать, что и фабрики будут вынуждены оплачивать налог с продаж и повышать стоимость продукции для сохранения собственной рентабельности. Владельцы магазинов тоже будут плательщиками данного налога, который достигнет уже 5% с учетом высокой наценки в рознице относительно оптовых цен. В итоге потребители заплатят на 10-12% больше за тот же товар», - прокомментировал управляющий «Мила» - обувь оптом» Александр Бородин.