За прошедшие две недели Московское УФАС России возбудило два дела в отношении ОАО «МОЭСК» по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Так, основанием для возбуждения одного из дел явилось заявление ООО «Катюша», заключившего с Обществом договор о технологическом присоединении энергопринимающих устройств к электрическим сетям ОАО «МОЭСК». Сетевая организация должна была осуществить мероприятия по технологическому присоединению на основании упомянутого договора в течение шести месяцев. Однако по истечении указанного срока данные мероприятия со стороны организации исполнены не были.
Основанием для возбуждения второго дела явилось заявление физического лица, также заключившего с Обществом договор о технологическом присоединении (суммарная присоединенная мощность не превышала 750кВА), согласно которому ОАО «МОЭСК» в течение года должно было провести все необходимые мероприятия. Однако спустя год данные мероприятия со стороны Общества исполнены не были и сетевая организация, в связи с невозможностью выполнения технических условий, направила в адрес Заявителя новые технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к заключенному Договору, а также продлила сроки технологического присоединения.
Однако согласно Правилам технологического присоединения не предусмотрена возможность продления срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750кВА.
Подобные действия монополиста могут привести к ущемлению интересов Заявителей. Таким образом, Московское УФАС России возбудило два дела в отношении ОАО «МОЭСК» по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Справочно:
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.