17 ноября 2014 года Московское УФАС России признало ЗАО «Строительное управление № 155» нарушившим ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Напомним, в Московское УФАС России обратилась группа граждан, с заявлением, что в рекламных буклетах, а также на сайтах www.su155.ru и www.new-trehgorka.ru размещена недостоверная информация о строящемся жилом комплексе «Новая Трехгорка».
Так, в офисах продаж жилья комплекса «Новая Трехгорка», распространялись рекламные буклеты, которые содержали сведения об основных характеристиках названного комплекса, в том числе: примеры планировок квартир, сведения о том, что застройщиком и продавцом квартир в ЖК «Новая Трехгорка» выступает СУ 155, также в объявлениях говорилось о строительстве домов серии «И-155» со свободной планировкой квартир, отсутствием межкомнатных перегородок и хорошей звукоизоляцией. Эти факторы стали для заявителей решающими при покупке квартир.
Справка: рекламные буклеты были изготовлены по заказу Товарищества на вере (Коммандитного товарищества) «СУ-155» и Компания», входящим в группу лиц с застройщиком микрорайона (ЗАО «СУ-155») и представляющим интересы ЖСК «Новая Трехгорка, 82» и ЖСК «Новая Трехгорка, 84» по вопросам, связанным со вступлением новых членов в жилищно-строительные кооперативы. Вся перечисленная информация в рекламных буклетах сопровождалась обозначением «СУ-155 Группа компаний».
Как отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Климкина:
«При обращении в офис продаж, заявителям сообщили, что приобретение квартир в 82 и 84 корпусах в «Новой Трехгорке» осуществляется не на прямую - через СУ 155, а путем подписания договоров об участии в ЖСК. Более того, после заключения гражданами договора об участии в ЖСК, на сайте www.new-trehgorka.ru была размещена информация о смене проектов строительства корпусов с серии «И-155» на серию «И-155 Мм», характеризующейся, по мнению заявителей, худшими потребительскими свойствами по сравнению с «И-155».
Ко всему прочему в рекламе комплекса «Новая Трехгорка» не было информации о том, что приобретение квартир производится путем вступления в ЖСК.
На основании изложенного, Московское УФАС России признало «СУ 155» нарушившим ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции». Стоит отметить, что ответственность за подобное правонарушение предусмотрена ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ и сумма штрафа для юридических лиц может составлять до 500 тысяч рублей.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.