Нобу Су (Nobu Su) высказался по поводу последнего решения британского суда против его компании по делу между ТМТ и Lakatamia и заявил о своем намерении оспорить приговор. Полученный г-ном Полис-Хаджиджаноу (Polys-Hajijanou) в 2011 году судебный приказ о наложении ареста на все личное имущество Нобу Су во всех странах мира нанес г-ну Су личный и профессиональный ущерб, и он намерен отыграться.
Транспортный магнат греческого, киприотского и британского происхождения, г-н Полис-Хаджижаноу, проживающий в Монако и владеющий морской компанией Lakatamia, недавно выиграл иск против президента ТМТ Нобу Су и других компаний группы на сумму почти 38 млн. долл. США. Дело касалось спорных соглашений фрахта (FFA). Суд принял решение об удовлетворении всех исковых требований Lakatamia на общую сумму 79 млн. долл. США, невзирая на тот факт, что компания ТМТ уже выплатила истцу 43 млн. долл. США и считает эту сумму более чем достаточной для урегулирования возникшего спора.
В своем выступлении в понедельник официальный представитель ТМТ заявил, что «г-н Су и группа компаний ТМТ чрезвычайно удивлены и огорчены решением судьи Кука (Cooke)», а затем добавил: «ТМТ считает доказательства, представленные Lakatamia в ходе судебного процесса, недостаточными, и планирует обратиться за юридической консультацией по этому вопросу».
Представитель группы компаний продолжил: «ТМТ надеется, что, в случае успешной апелляции ТМТ, иск Полис-Хаджиджаноу будет рассмотрен Английским апелляционным судом, а результат этого рассмотрения будет аналогичен решению, принятому по делу Oceanbulk Trading and Shipping в 2010 году, когда ТМТ создала в Верховном суде Англии судебный прецедент относительно возможности рассмотрения беспристрастных прений в качестве доказательств - в том деле суд принял решение в пользу ТМТ и против главного исполнительного директора Starbulk, г-на Петроса Паппаса (Petros Pappas)».
Официальный представитель ТМТ заявил, что, по словам Нобу Су, ключевой вопрос состоит в том, является ли осуществление одним миллиардером-судовладельцем и другим миллиардером-судовладельцем деривативных сделок на общую сумму 150 млн. долл. США посредством одного брокера, но в результате нескольких отдельных телефонных договоренностей в разгар финансового кризиса 2008 года корпоративной или личной ответственностью. Оба судовладельца – Су и Полис-Хаджиджаноу – не осуществляли прямых сделок с брокером. Сделки осуществлялись трейдерами, работающими на соответствующие корпорации. В документации упоминались не личные имена грузовладельцев, а названия их компаний.
По мнению Нобу Су, если британский суд принял верное решение, это означает, что в будущем никто не сможет осуществлять деривативных сделок без риска возникновения персональной ответственности. Трудно поверить, что какое-либо частное лицо, осуществляющее коммерческую деятельность по соглашению ISDA с использованием I-Phone или Blackberry, можно нести личную ответственность вместо стоящего за ним юридического лица, которое, напротив, можно признать ответственным по заключенным им договорам.
Претензия со ссылкой на письмо-требование платежа от подразделения глобальной банковской и рыночной деятельности Royal Bank of Scotland PLC не позволила ТМТ осуществить FFA 14 августа 2008 года. В результате, в самом разгаре процесса национализации Lehman Shock и RBS компания ТМТ оказалась неспособна совершать сделки LCН без инструкций по кризису ликвидности.