Девятый арбитражный апелляционный суд поддержал решение Московского УФАС России о признании ООО «Строй-Пласт» нарушившим ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, а также о назначении Обществу штрафа в размере 100 тыс. руб.
Ранее с жалобой на действия упомянутой организации обратился гражданин, заключивший с ней инвестиционный договор на строительство индивидуального жилого дома в коттеджном поселке «Гайд Парк».
В ходе рассмотрения жалобы стало известно, что в течение нескольких месяцев гражданин оплачивал застройщику услуги за пользование электроэнергией и услуги по техническому обслуживанию электроустановок. При этом Общество не обращалось в регулирующий орган за установлением тарифа на эти услуги, а рассчитало его самостоятельно. Однако это противоречит действующему порядку ценообразования.
Кроме того, ООО «Строй-Пласт» незаконно обесточило жилой дом гражданина в связи с тем, что он заключил прямой договор с ОАО «Мосэнергосбыт».
ООО «Строй-Пласт» было признано Комиссией Московского УФАС России злоупотребившим доминирующим положением, организации назначен штраф. Между тем, Общество не согласилось с решением антимонопольного органа и обжаловало его в судебном порядке.
В обоснование своей позиции заявитель, в частности, утверждал, что не занимает доминирующее положение на рынке передачи электроэнергии, а следовательно, его действия не могут быть квалифицированы по ст. 10 Закона о защите конкуренции. Однако суд счел, что в решении антимонопольного органа приведены достаточные доказательства доминирующего положения Общества.
Таким образом, суд второй инстанции отказал в удовлетворении требований ООО «Строй-Пласт», поддержав позицию Московского УФАС России.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.