Сегодня, 28 ноября 2014 года, Московское УФАС России направило должностному лицу ОАО «НИМИ» предостережение о недопущении прекращения тепло- и водоснабжения объекта, принадлежащего ООО «Ландор».
Между указанными организациями заключен договор, согласно которому ОАО «НИМИ» оказывает ООО «Ландор» коммунальные услуги (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение). Нежилые помещения потребителя присоединены к тепловым и водопроводным сетям ОАО «НИМИ».
Ранее Комиссией Московского УФАС России было установлено, что плата, которую ОАО «НИМИ» взимает за оказанные коммунальные услуги, рассчитывалась без установленного регулирующим органом тарифа. Такие действия были признаны Комиссией Управления нарушением п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Однако на заседании Комиссии стало известно, что организация намерена прекратить тепло- и водоснабжение объекта ООО «Ландор» с 1 декабря 2014 года в связи с имеющейся задолженностью потребителя по оплате коммунальных услуг.
«Отключение рассматриваемого объекта от тепло- и водоснабжения в данном случае может быть признано злоупотреблением доминирующим положением, поскольку законодательством предусмотрен запрет на препятствование передачи теплоэнергии и водоснабжения», - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Олег Корнеев.
Справочно:
Согласно п. 6 ст. 17 Закона о теплоснабжении собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям, а также требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям. То же касается и собственников (иных владельцев) водопроводных сетей (п. 3 ст. 11 Закона о водоснабжении).
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.