Московским УФАС России раскрыт картельный сговор ООО ЧОП «Авангард», ООО ЧОП «Пикет», ООО ЧОП «Лана» и ООО ЧОП «Лидер».
Организации приняли участие в 3 аукционах: на охрану зданий и имущества МГГУ им. М.А. Шолохова, объектов ФГБУ "Управление по эксплуатации жилого фонда и зданий и территорий ФГБУ «Научный центр неврологии» Российской академии медицинских наук. Общая сумма начальных (максимальных) цен всех контрактов составила 28 793 333,33 руб.
Все четыре хозяйствующих субъекта вместе с использованием единой инфраструктуры применяли антиконкурентную схему поведения на торгах под названием «таран», суть которой заключается в следующем: с целью введения в заблуждение добросовестных участников аукционов, двумя из нарушителей намеренно осуществлялось значительное снижение цены контракта (до -75%), а в дальнейшем во второй части заявок не прикладывались необходимые документы – для того, чтобы Заказчик их отклонил.
Таким образом, добросовестные участники аукциона, введенные в заблуждение и не знавшие о том, что хозяйствующие субъекты, значительно снижавшие цену, будут отклонены аукционной комиссией, отказывались от активной конкурентной борьбы на торгах. В результате контракт по трем аукционам заключался с Обществом, занявшим третье место с незначительным снижением от -1% до -6% от начальной (максимальной) цены контракта.
Ответственность за установление антиконкурентного соглашения (нарушение п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции) предусмотрена ч.1 ст.14.32 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.