5 февраля 2014 года Московское УФАС России возбудило в отношении Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Поводом для возбуждения дела стал ряд обращений от заявителей в отношении распространенной в 2014 году Департаментом социальной рекламы следующего содержания:
«Каким должно быть легальное такси? Давайте выделим главное!; Безопасным. Быстрым. Комфортным; Такси, которое соответствует этим требованиям, мы выделили желтым. Теперь Вы легко найдете легальное такси; То, что Вам нужно — выделено желтым; Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы».
По мнению заявителей, данная реклама ограничивает права и законные интересы лиц, оказывающих услуги легкового такси на автомобилях не желтого цвета на законных основаниях.
Напомним, в соответствии с изменениями в Закон о легковом такси в г. Москве, вступившими в силу 1 июля 2013 году, легковое такси должно иметь желтую цветовую гамму кузова. Данное правило применяется к транспортным средствам, разрешения на которые выданы после вступления данных изменений в силу. При этом разрешения, выданные до 1 июля 2013 года, являются действительными, не аннулируются и действуют в течение пяти лет с момента получения вне зависимости от цвета машины.
«Информация, содержащаяся в рекламе, могла быть воспринята потребителем как прямая рекомендация Департамента пользоваться услугами такси только желтого цвета, как единственными соответствующими таким требованиям, как безопасность, быстрота, комфорт. Более того, рассматриваемая социальная реклама выделяет тот факт, что только желтое такси является легальным, тогда как легальность такси определяется наличием соответствующего разрешения», - отмечает начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Павел Олейник.
Такие действия Департамента могли нанести ущерб таксомоторным компаниям, автомобили которых окрашены не в желтый цвет, поскольку граждане могли перестать пользоваться услугами таких такси в силу сомнения в их законности.
Справочно:
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции», органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия