04 марта 2015 года заместители руководителя Московского УФАС России Ирина Климкина и Индира Шандиева приняли участие в III Всероссийской практической конференции-семинаре «Корпоративные закупки - 2015: практика применения федерального закона № 223-ФЗ», организованной Институтом госзакупок.
Заместители руководителя поделились с участниками конференции московской практикой применения Закона о закупках (223-ФЗ). Так, за 2014 год сотрудниками Управления было рассмотрено 901 жалоба на действия заказчиков. Из них почти половина жалоб были признаны обоснованными, выдано более 200 предписаний.
Формат встречи организаторами не случайно был выбран в форме вопрос-ответ. Дело в том, что, несмотря на то, что нормы Закона о закупках (223-ФЗ) применяются уже на протяжении более, чем трех лет, сложившуюся правоприменительную и судебную практику, споров и вопросов не стало меньше.
Так, Ирина Климкина, в своём выступлении уделила внимание необходимости заказчикам в Положениях о закупках и закупочной документации заранее определять «правила игры»: раскрывать все сведения о порядке формирования и подачи заявок, разрешении вопроса о соответствии заявок закупочной документации и отклонения таких заявок, порядке определения победителя закупки (с указанием всех осуществляемых заказчиком в этих целях действий, включая сведения о порядке присвоения заявкам балльных оценок в случае их сопоставления по набранным баллам), а также о порядке заключения договоров по результатам проведенной закупки и пр.
«Неуказание этих существенных условий в документации о закупке неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов закупочных процедур, стремящихся, используя несовершенство действующего законодательства, заключить договоры именно с заранее определенными лицами», - поделилась с присутствующими Ирина Климкина.
Стоит отметить, что по инициативе и непосредственном участии Московского УФАС России в целях унификации положений о закупках разработано постановление Правительства Москвы №441.
«Постановление обязало устанавливать в Положении о закупке закрытые перечни способов закупки, оснований для отказа в допуске, критериев оценки, а также требования к порядку изменений условий заключенных договоров, единые сроки приема заявок по запросам котировок и предложений. Одним словом, постановление предполагает стандартизацию всего закупочного цикла. На днях подготовлены и одобрены изменения в данное Постановление, направленные на дальнейшее совершенствование закупочной деятельности», - отметила Индира Шандиева.
Еще одной важной темой беседы стали нарушения со стороны заказчиков, с которыми зачастую сталкиваются члены комиссии антимонопольного органа:
«Установление требований к участникам, не связанных с предметом закупки - наиболее распространенная ситуация. Частым явлением становится отсутствие понятия «аналогичности работ», а также не размещение в срок всех необходимых протоколов, за что, кстати говоря, предусмотрена административная ответственность», - в завершение встречи поделилась с участниками Индира Шандиева.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.