Комиссия Московского УФАС России признала ОАО «МРСК Центра» нарушившим Закон о закупках.
Ранее Общество провело открытый запрос предложений на поставку автошин для трех своих филиалов – «Липецкэнерго», «Смоленскэнерго» и «Ярэнерго». Победителем закупки было признано ООО «Электротехническая Компания «Спектр».
По условиям документации участник закупки должен был предоставить в составе своего предложения оригинал или нотариально заверенную копию письма производителя автошин, предоставляющие ему право на их поставку, либо копию дилерского договора. Однако организация, признанная победителем закупки, не предоставила таких документов. Таким образом, допуск ее к участию в запросе предложений был незаконным.
Кроме того, конкурсной документацией Заказчика был установлен ряд критериев, оцениваемых при сопоставлении предложений, однако документация не содержала методику присвоения баллов по ним. Между тем, отсутствие порядка оценки недопустимо, т.к. может привести к субъективному определению победителя.
Также стоит отметить, что Заявитель (ООО «САМ-МБ»), обратившийся в Московское УФАС с жалобой на ОАО «МРСК Центра», сообщил, что неоднократно обращался к Заказчику за разъяснениями положений конкурсной документации, однако Заказчик не ответил ни на один его вопрос. Такие действия, по мнению Комиссии Управления, тоже неправомерны.
Таким образом, в действиях ОАО «МРСК Центра» установлены нарушения п. 1, 2, 13 ч. 10, ч. 11 ст. и 4, п. 1, 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках. Нарушителю выдано предписание о повторном рассмотрении заявок.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.