На днях Московское УФАС России признало организатора торгов ОАО «РЭУ» нарушившим п.2 ч.1 ст. 3 и п.1 ч.10 ст. 4 ФЗ «О закупках».
В антимонопольный орган обратилось ООО «Корда» - участник запроса котировок на поставку теплоизолирующих материалов для одного из филиалов ОАО «РЭУ». Как пояснил Заявитель, ему неправомерно было отказано в допуске к участию в запросе котировок по той причине, в частности, что предложенный им товар не соответствует требованиям заказчика.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что одним из требований закупочной документации было соответствие поставляемых товаров, таких как, например, стеклопластик, определенным ГОСТам. В то время как Заявитель в своей заявке указал соответствие предлагаемых товаров Техническим Условиям (ТУ).
В ходе рассмотрения дела стало известно, что указанные в документации товары не могли соответствовать ГОСТам, так как предложенные ОАО «РЕУ» государственные стандарты фактически относились к совершенно другим товарам.
«На заседании комиссии антимонопольного органа Заказчик не смог пояснить указанные противоречия и не подтвердил законность установления требований о соответствии товаров ГОСТам, указанным в документации. Участники оказались в затруднительном положении. В этих условиях Заявителем было принято решение не ссылаться на «неподходящие» ГОСТы, что и послужило основанием для отказа»- отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Индира Шандиева.
Таким образом, жалоба ООО «Корда» была признана частично обоснованной, а ОАО «РЭУ» нарушившим п.2 ч.1 ст. 3 и п.1 ч.10 ст. 4 ФЗ «О закупках». Московское УФАС России выдало заказчику обязательное для исполнения предписание о внесении соответствующих изменений в документацию.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.