На днях (14 и 18 мая) Комиссия Московского УФАС России рассмотрела две жалобы на действия Управления гражданского строительства при проведении аукционов на право заключения договоров купли-продажи двух квартир.
Заявитель (индивидуальный предприниматель) считает, что Заказчик неправомерно отказал ему в допуске к участию в аукционах.
Как стало известно, электронная форма заявки, созданная Заказчиком, выделяла в качестве претендентов физические и юридические лица. При ее заполнении Заявитель, руководствуясь ст. 23 ГК РФ*, выбрал графу «Претендент (физическое лицо)», в которой указал свои фамилию, имя и отчество без упоминания статуса индивидуального предпринимателя, указав его ниже. Заказчик расценил это как предоставление недостоверных сведений, в связи с чем отклонил заявку участника.
Однако в ходе рассмотрения дела Комиссия Управления установила, что в заявке есть указание на то, что она подается от имени индивидуального предпринимателя. Так, заявка подписана электронной подписью индивидуального предпринимателя. Заявитель также предоставил в составе заявки платежное поручение, согласно которому плательщиком является индивидуальный предприниматель. Все это позволяет достоверно установить статус участника.
Кроме того, нельзя не учесть и то, что форма заявки Заказчика вообще не предусматривает в качестве претендентов на участие в аукционах индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, заполнение Заявителем поля «Претендент (физическое лицо)» не может быть расценено как предоставление недостоверных сведений. Управлению гражданского строительства выдано предписание о повторном рассмотрении заявок.
*В соответствии со ст. 23 ГК РФ индивидуальный предприниматель – это гражданин (физическое лицо), зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.