На днях Арбитражный суд Московского округа признал решение и предписание Московского УФАС России относительно ОАО «Аэрофлот» законными и обоснованными.
Ранее Комиссия Московского УФАС России признала жалобу ООО «Марко-МФ» – одного из участников закупки фирменной обуви для работников служб ОАО «Аэрофлот» – обоснованной и установила в действиях Заказчика нарушение процедуры проведения торгов. В конкурсной документации ОАО «Аэрофлот» отсутствовал порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Методика оценки заявок не была размещена на официальном сайте закупок, что могло привести к необъективности заказчика при выборе победителя закупки.
Таким образом, Московское УФАС России признало ОАО «Аэрофлот» нарушившим п. 13 ч. 10 ст. 4 и п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках. ОАО «Аэрофлот» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в документацию и повторного рассмотрения заявок.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, ОАО «Аэрофлот» оспорило их в судебном порядке.
Однако Арбитражный суд города Москвы не поддержал позицию заявителя, согласившись с Московским УФАС России относительно допущенного ОАО «Аэрофлот» нарушения.
В свою очередь, суд апелляционной инстанции при повторном рассмотрении дела встал на сторону заказчика и признал оспариваемые акты незаконными.
Точку в споре «Аэрофлота» с антимонопольным органом поставил Арбитражный суд Московского округа, указавший на законность правовой позиции Московского УФАС России и суда первой инстанции.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.