На днях комиссия Московского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Моспроектмонтаж» на действия ГБУЗ «Городская клиническая больница имени А.К. Ерамишанцева ДЗМ» при проведении электронного аукциона на проведение проектных работ на монтаж установок автоматической пожарной защиты в корпусах заказчика.
По мнению заявителя, государственный заказчик неправомерно предъявил требования к многочисленным товарам, таким как: прибор приемно-контрольный, извещатель пожарный дымовой, индикатор, оповещатель световой «Выход», громкоговоритель и другие. В ходе заседания Комиссии Московского УФАС России заказчик согласился с тем, что при выполнении работ, предусмотренных госконтрактом в рамках осуществления данной закупки, потребность в использовании товара отсутствует.
Установление каких-либо требований к товарам, не являющихся объектом закупки, по мнению антимонопольного органа, является неправомерным, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В связи с этим жалоба заявителя признана Комиссией Московского УФАС России обоснованной, а ГБУЗ «Городская клиническая больница имени А.К. Ерамишанцева ДЗМ» – нарушившим п. 1-2 ч. 1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Государственному заказчику выдано предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.