Уже несколько лет в Петербурге функционирует интернет-ресурс akme.info. Площадка интересна тем, что предлагает на бесплатной основе защиту прав потребителя. При этом, посетитель может воспользоваться услугами не выходя из дома - весь процесс происходит онлайн.
Пожаловаться можно на довольно широкий спектр проблем: начиная от некачественных товаров в магазине, плохих услуг ЖКХ и заканчивая трудовыми спорами с работодателем или претензией к страховой компании.
Процесс происходит следующим образом. Сначала потребитель, недовольный качеством проданного товара или оказанной услуги, находит страницу компании-обидчика на сайте(в базе сайта на сегодня уже все юр. лица, зарегистрированные в России), затем в произвольной форме оставляет жалобу и пишет желаемый результат.
Далее к процессу подключается эксперт, в роли которого выступает профессиональный юрист. Непосредственно он и занимается разрешением конфликтной ситуации. На следующем этапе проблема решается либо мирным способом, путём переговоров с компанией и поиском взаимоприемлемого решения; либо с привлечением надзорных органов, таких как прокуратура или роспотребнадзор.
В результате, на выходе создаётся очень интересный продукт. Потребитель получает абсолютно бесплатную помощь, как при обращении в общество по правам потребителя, только в принципиально новом и удобном формате. Бизнесу проект будет интересен как некий аналог аутсорсингового отдела качества и одной из самых полных баз для проверки своих партнёров и контрагентов. В тоже время, сам сайт ежедневно пополняет базу реально подтверждёнными отзывами и претензиями, оставить которые могут только зарегистрированные пользователи. А каждую конкретную жалобу придётся подтверждать документами или приложенными фото.