Комиссия Московского УФАС России признала ООО «AZ» и ООО «Фэшн Пресс» нарушившими п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
На одном из интернет-сайтов размещалась реклама в форме статьи с названием «Как выбирать портативные источники питания?». Реклама была направлена на привлечение внимания к портативным зарядным устройствам «PowerBank» производства компании «GP Batteries», дистрибьютором которой является ООО «AZ». При этом в тексте использовались, в том числе, такие выражения:
«Если вам предлагают мощное устройство с высокой ёмкостью, умещающееся в компактный корпус, здесь что-то не так. А если оно еще и недорогое, то это контрафакт с вероятностью 99%»;
«…в первую очередь стоит определиться с фирмой и не брать дешёвый китайский контрафакт»;
«…лидер рынка – GP Batteries»;
«…компания, которая работает только в одном направлении, значительно опережает по нему более универсальных конкурентов».
Таким образом, рекламируемый товар противопоставлялся в данной статье аналогичным товарам других производителей, называемых в рекламе «китайский контрафакт» и «универсальные конкуренты». При этом в рекламе отсутствовали какие-либо объективные критерии, позволяющие сделать вывод о превосходстве батареек «PowerBank» над товарами конкурентов.
Кроме того, используемое в рекламе утверждение о лидерстве компании «GP Batteries» на рынке производства портативных источников питания никак не подтверждается.
«Указанные выше выражения создают у потребителя впечатление, что рекламируемые батарейки являются единственным качественным товаром, в отличие от продукции конкурентов. Такое сравнение некорректно и не допускается действующим законодательством», - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова.
Поскольку спорная реклама была подготовлена ООО «AZ» совместно с ООО «Фэшн Пресс», нарушителями по данному делу признаны оба Общества.