18 сентября первое в России юридическое агентство в сфере digital ReTurn провело бизнес-завтрак на тему «Как бороться с неплательщиками digital-услуг».
В рамках мероприятия выступили два спикера: Дмитрий Гренадеров, управляющий партнер ReTurn, и Андрей Кривцов, партнер ReTurn.
Открыл бизнес-завтрак Дмитрий Гренадеров. Он представил доклад «Клиент не всегда прав: как вернуть долги, сохранить отношения и что делать, если сохранить их не получается». Он рассказал, что самая большая проблема digital-агентств – сбор дебиторской задолженности. По данным обобщенной практики Высшего Арбитражного Суда РФ, количество рассмотренных дел о возмещении средств за оказанные услуги неумолимо растет. Если в 2014 году их было чуть больше 114 000, то в 2017 оно уже превысило 150 000. Также во время выступления были затронуты следующие вопросы:
- зачем знать телефон главного бухгалтера клиента;
- что полезного можно найти на сайте службы судебных приставов;
- чем вредит нелюбовь к письменному общению с клиентами и др.
Андрей Кривцов выступил с докладом «Предупрежден, значит вооружен: разбираем лайфхаки для самостоятельного решения проблем на примерах из практики». Вот несколько советов, которыми он поделился:
1. Соберите полный пакет документов: что нужно запросить у контрагента до заключения договора.
2. Будьте внимательны к бумагам, так как любой документ может пригодиться в суде.
3. Общайтесь с вашим клиентом – это верный путь к досудебному решению проблем.
4. Доверяй, но проверяй: пользуйтесь сервисами проверки.
В конце мероприятия развернулась активная дискуссия о том, что делать, если клиенты предъявляют необоснованные обвинения, придумывают отговорки для неоплаты, как происходит процесс взыскания долга и т. д. Спикеры ответили на все вопросы слушателей и дали практические рекомендации.