Законами расширяется перечень примирительных процедур - помимо медиации, в законодательство вводятся переговоры, судебное примирение. Примирительная процедура может быть проведена на любой стадии процесса по ходатайству стороны или по предложению суда, сообщает пресс-служба СФ.
Государственная Дума на пленарном заседании в среду,
17 июля, приняла в третьем, окончательном чтении поправки в ряд законов, направленные на совершенствование примирительных процедур. Также изменения внесены в Федеральный конституционный закон «О Верховном Суде РФ» по вопросу уточнения полномочий Пленума ВС РФ в части примирительных процедур.
Принятые законы, как подчеркивал Председатель профильного Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, позволят более широко применять способы урегулирования судебных споров посредством примирительных процедур, в том числе осуществляемых при содействии суда.
Поправками, в частности, расширяется перечень примирительных процедур — помимо медиации, в законодательство вводятся переговоры, судебное примирение. Примирительная процедура может быть проведена на любой стадии процесса по ходатайству стороны или по предложению суда при согласии сторон. Судебными примирителями и медиаторами смогут быть судьи в отставке.
Так, в частности, медиация может применяться к спорам, возникающим из гражданских, семейных и трудовых отношений. В свою очередь, процедуру судебного примирения можно будет применить на любой стадии производства по делу.
Результатом примирительных процедур может быть мировое соглашение; частичный или полный отказ от иска; его частичное или полное признание; полный или частичный отказ от апелляционной, кассационной жалобы, надзорной жалобы; соглашение по обстоятельствам дела и другие результаты.
Законы «позволят закрепить более широкие возможности для применения примирительных процедур на различных стадиях судебного процесса. Предлагаемая система позволит сторонам с большей эффективностью приходить к взаимоприемлемому урегулированию споров, что положительным образом скажется не только на оптимизации судебной нагрузки, но, в первую очередь, на снижении конфликтности, укреплении социальных и деловых связей, развитии партнерских отношений и повышении правосознания граждан», — сказал Павел Крашенинников.