Борис Титов выступил против идеи гуманитарного сбора в 5% от всего оборота российской рекламы.
Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов направил председателю комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Андрею Макарову отзыв на законопроект № 979423-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
Согласно законопроекту, в Налоговом кодексе должна появиться новая глава 25 1.1. «Гуманитарный сбор». Назначение сбора определяется как «финансирование оказания помощи физическим лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в лечении», а уплачивать его (в размере 5% от суммы дохода), по замыслу, должны все распространители рекламы.
Законопроект не соответствует положениям пункта 2 статьи 8 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которой уплата сбора подразумевает предоставление плательщику определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), констатирует Титов. Помимо этого, забота государства о категориях лиц, перечисленных в законопроекте, регламентируется Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Согласно ему, порядок финансирования расходов по предоставлению гражданам социальных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации.
Кроме того, согласно пункту 3 статьи 10 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», на распространителей рекламы уже накладывается обязательство размещать социальную рекламу в пределах пяти процентов от годового объема, напомнил Борис Титов.
«Если законопроект будет принят, мы получим очередной налог на все и вся, – считает Уполномоченный. – Любой рекламируемый товар или услуга подорожают в той степени, в какой распространители рекламы будут вынуждены переложить новые расходы на рекламодателей. А расплачиваться в конечном итоге все равно будет потребитель. Но мало того, что перед нами попытка протащить еще одно обременение без глубокой экономической проработки и широкого общественного обсуждения, это еще и абсолютно неподходящее для нынешнего времени предложение. Тем более что среди игроков рекламного рынка много малых предприятий, которые сегодня испытывают очень серьезные трудности».