Михаил Мишустин утвердил правила предоставления субсидии Корпорации развития Дальнего Востока для управления Арктической зоной.
Государство окажет финансовую поддержку Корпорации развития Дальнего Востока (КРДВ), которая выполняет функцию управляющей компании Арктической зоны. Правила предоставления субсидии своим постановлением утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Средства будут предоставляться КРДВ на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием её дочерних обществ, с работой по приёму заявок на заключение соглашений об инвестиционной деятельности и непосредственным заключением таких соглашений, а также с ведением реестра резидентов Арктической зоны и выполнением других функций, предусмотренных законодательством.
Результатом предоставления субсидии должно стать привлечение внебюджетных инвестиций в экономику Арктической зоны и создание новых рабочих мест на этих важных для страны территориях.
В июле Госдума утвердила разработанный Правительством пакет федеральных законов о поддержке бизнеса в российской Арктике. В результате регион стал, по сути, одной большой свободной экономической зоной с широким набором возможностей для инвесторов. Резиденты Арктической зоны получили право на льготы по федеральным, региональным и местным налогам. Кроме того, для них предусмотрели целый ряд неналоговых преференций – режим свободной таможенной зоны, возможность получить землю в упрощённом порядке, сокращение сроков проверок контрольно-надзорных органов.
Приём заявок на получение статуса резидента Арктической зоны Корпорация развития Дальнего Востока начала в конце августа 2020 года. Претендовать на него могут индивидуальные предприниматели и компании, планирующие реализацию нового инвестпроекта либо запуск нового вида экономической деятельности с капитальными вложениями не менее 1 млн рублей.
Постановление от 23 сентября 2020 года №1530 опубликовано на сайте Правительства РФ 27 сентября 2020 года.
Текст документа:
Правительство Российской Федерации
Постановление от 23 сентября 2020 г. № 1530, Москва
Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития и государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития и государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации.
Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин
Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. № 1530
Правила предоставления субсидии из федерального бюджета управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития и государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития и государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации (далее - управляющая компания) в рамках подпрограммы "Формирование опорных зон развития и обеспечение их функционирования, создание условий для ускоренного социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, которые необходимо произвести в рамках осуществления деятельности управляющей компании в Арктической зоне Российской Федерации, связанной с выполнением функций, указанных в Федеральном законе "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и Федеральном законе "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", в том числе:
а) по созданию ее дочерних обществ, включая осуществление взносов в уставные капиталы дочерних обществ и внесение в их имущество безвозмездных вкладов в денежной форме, которые не увеличивают уставный капитал дочерних обществ, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета, на соответствующие цели;
б) по осуществлению приема заявок на заключение соглашений об осуществлении инвестиционной деятельности;
в) по заключению соглашений об осуществлении инвестиционной деятельности;
г) по ведению реестра резидентов Арктической зоны;
д) по осуществлению иных функций, предусмотренных Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и Федеральным законом "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Размер субсидии определяется на основе расчетов запланированных и осуществляемых управляющей компанией затрат по выполнению функций, установленных Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и Федеральным законом "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
4. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и управляющей компанией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с настоящими Правилами и типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), дополнительного соглашения к соглашению. В соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:
а) цель предоставления субсидии;
б) размер субсидии, порядок и срок ее перечисления;
в) согласие управляющей компании и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением;
г) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, в соответствии с финансовым планом управляющей компании на очередной финансовый год и плановый период;
д) положение об осуществлении взносов (вкладов в имущество) дочерних обществ на условиях, предусматривающих право Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и органа государственного финансового контроля на проведение в отношении дочерних обществ управляющей компании проверок;
е) значения результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
ж) порядок и сроки представления управляющей компанией в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
з) порядок и сроки представления управляющей компанией в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики отчетности о достижении значений показателей результатов предоставления субсидии;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
к) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, а также уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами и соглашением;
л) иные положения, предусмотренные порядком казначейского сопровождения государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения.
5. В целях заключения соглашения управляющая компания представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики обращение с приложением следующих документов:
а) перечень затрат управляющей компании на соответствующий финансовый год, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, утвержденный советом директоров управляющей компании, по форме, установленной Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики;
б) проект соглашения;
в) поквартальный прогноз осуществления управляющей компанией расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики;
г) справка, подтверждающая, что управляющая компания на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, соответствует требованиям пункта 10 настоящих Правил.
6. Предоставление субсидии осуществляется при условии:
а) наличия соглашения;
б) представления управляющей компанией документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил.
7. В целях получения субсидии управляющая компания представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики следующие документы:
а) заявка на получение субсидии по форме, предусмотренной соглашением;
б) уточненный поквартальный прогноз осуществления управляющей компанией расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
в) проект сведений о направлениях расходования целевых средств на соответствующий финансовый год;
г) справка, подтверждающая, что управляющая компания на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии, соответствует требованиям пункта 10 настоящих Правил.
8. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики рассматривает представленные управляющей компанией документы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.
9. Основаниями для отказа управляющей компании в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие управляющей компании требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных документов требованиям или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
в) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 7 настоящих Правил.
10. Управляющая компания на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:
а) управляющая компания не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
б) управляющая компания не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
11. Результатом предоставления субсидии является:
а) привлечение внебюджетных инвестиций резидентов Арктической зоны Российской Федерации и территорий опережающего социально-экономического развития в Арктической зоне Российской Федерации в экономику Арктической зоны Российской Федерации посредством достижения показателей, касающихся количества резидентов Арктической зоны Российской Федерации и территорий опережающего социально-экономического развития в Арктической зоне Российской Федерации, накопленного объема внебюджетных инвестиций резидентов Арктической зоны Российской Федерации и территорий опережающего социально-экономического развития в Арктической зоне Российской Федерации;
б) создание новых рабочих мест резидентами Арктической зоны Российской Федерации и территорий опережающего социально-экономического развития в Арктической зоне Российской Федерации посредством достижения показателя, касающегося количества рабочих мест, созданных резидентами Арктической зоны Российской Федерации и территорий опережающего социально-экономического развития в Арктической зоне Российской Федерации.
12. Перечисление субсидии осуществляется в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Операции с субсидиями учитываются на лицевом счете для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, открываемом управляющей компании в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Управляющая компания в целях получения субсидии открывает в территориальном органе Федерального казначейства лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.
Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам управляющей компании, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 2-го рабочего дня после представления управляющей компанией в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств управляющей компании.
Санкционирование операций, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
13. Управляющая компания направляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики:
а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) отчет о достижении значений показателей результатов предоставления субсидии.
14. Отчет, указанный в подпункте "а" пункта 13 настоящих Правил, формируется управляющей компанией ежеквартально с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и представляется не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
Отчетность по итогам финансового года о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, формируется управляющей компанией с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и представляется не позднее 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Отчет, указанный в подпункте "б" пункта 13 настоящих Правил, формируется управляющей компанией ежегодно с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и представляется не позднее 15-го рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидии.
Отчеты, указанные в пункте 13 настоящих Правил, представляются по типовым формам, которые устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Отчеты направляются в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчеты, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем управляющей компании. Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя управляющей компании.
15. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленные соглашением и настоящими Правилами.
16. Управляющая компания обязана представлять по запросу Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики информацию, необходимую для осуществления проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии 8 в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил. Указанный запрос должен содержать форму представления информации, методические рекомендации по заполнению указанной формы (в случае необходимости), а также срок представления запрашиваемой информации.
17. При установлении в ходе проверок Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля факта нарушения управляющей компанией целей, условий и порядка предоставления субсидии Министерство и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля направляют управляющей компании требование об устранении указанного нарушения.
В случае если нарушение носит устранимый характер, управляющая компания обязана устранить нарушение и направить в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля отчет об устранении нарушения в следующие сроки:
на основании требования Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики - в срок до 90 календарных дней со дня получения управляющей компанией указанного требования;
на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
на основании требования Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики - не позднее 30-го рабочего дня со дня получения управляющей компанией указанного требования;
на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. В случае если управляющей компанией до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результатов предоставления субсидии, установленной соглашением в соответствии с подпунктом "з" пункта 4 настоящих Правил, не достигнуты значения таких показателей, установленные соглашением, управляющая компания до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, возвращает в установленном порядке в доход федерального бюджета средства в размере, равном 0,2 процента общего объема субсидии, предоставленной управляющей компании в отчетном финансовом году, за каждый показатель результатов предоставления субсидии, по которому не достигнуто плановое значение, установленное соглашением, но не более 1 процента общего объема субсидии, предоставленной управляющей компании в отчетном финансовом году.
19. За счет субсидии запрещено управляющей компании приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, связанных с достижением целей предоставления субсидии.