28.03.2022 10:14
Документы.
Просмотров всего: 7428; сегодня: 4.

ИП, выпускающие товары из переработанных отходов, получит поддержку

ИП, выпускающие товары из переработанных отходов, получит поддержку

Предприниматели, выпускающие товары из переработанных отходов, получат господдержку. 

Начиная с 2023 года часть средств, поступивших в федеральный бюджет от экологического сбора, будет направлена на субсидии компаниям и индивидуальным предпринимателям, которые выпускают товары из переработанных отходов. Такая норма закреплена в постановлении, подписанном Председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

Размер господдержки будет рассчитываться исходя из количества переработанного мусора. Субсидии конкретным фирмам и предпринимателям будут выделяться по правилам, которые утвердит наблюдательный совет публично-правовой компании «Российский экологический оператор».

Стимулирование производителей конечных продуктов позволит выстроить производственную цепочку утилизации и переработки – от сбора сырья до выпуска готовых изделий.

Значительная часть экологического сбора, как и прежде, будет направляться на создание мусороперерабатывающих заводов и закупку контейнеров для раздельного сбора твёрдых бытовых отходов.

Реформа отрасли обращения с отходами началась в России 1 января 2019 года. Она призвана решить проблему с незаконными свалками и значительно сократить объёмы вывозимого на полигоны мусора.

Постановление от 25 марта 2022 года №467 опубликовано на сайте Правительства РФ.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 25 марта 2022 г. № 467, Москва

О порядке и условиях предоставления средств поступившего в федеральный бюджет экологического сбора

В соответствии со статьей 245 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что средства поступившего в федеральный бюджет экологического сбора направляются:

на обеспечение утилизации отходов от использования товаров индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров, в виде имущественного взноса Российской Федерации в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" на оказание финансовой поддержки таким юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением;

на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, которые необходимы для осуществления деятельности в области обращения с отходами, в виде имущественного взноса Российской Федерации в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2019 г. № 1727 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор";

на обустройство мест (площадок) накопления отходов в виде софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по осуществлению закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов и (или) на возмещение ранее понесенных в этих целях расходов в году предоставления субсидии в соответствии с приложением № 24 к государственной программе Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды".

2. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" на оказание финансовой поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим утилизацию отходов от использования товаров, за счет средств экологического сбора.

3. Абзац второй пункта 1 и пункт 2 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2023 г.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

 

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2022 г. № 467

Правила предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" на оказание финансовой поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим утилизацию отходов от использования товаров, за счет средств экологического сбора

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" (далее - российский экологический оператор) на оказание финансовой поддержки юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим утилизацию отходов от использования товаров, за счет средств экологического сбора (далее соответственно - отходы, утилизаторы, субсидия).

В целях настоящих Правил под утилизацией отходов понимается использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ и оказания услуг.

2. Субсидия предоставляется на оказание финансовой поддержки утилизаторам в целях обеспечения ими утилизации отходов в виде компенсации части связанных с утилизацией отходов затрат утилизаторов, понесенных ими в финансовом году, предшествующем году предоставления субсидии, в рамках федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология". 3. В целях настоящих Правил под затратами, связанными с утилизацией отходов, понимаются выраженные в денежной форме и документально подтвержденные расходы утилизаторов на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию отходов.

4. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

Размер субсидии определяется как сумма расходов российского экологического оператора на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

5. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и российским экологическим оператором в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение о предоставлении субсидии). Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

6. Условием предоставления субсидии является соответствие российского экологического оператора следующим требованиям:

а) у российского экологического оператора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение о предоставлении субсидии, должны отсутствовать задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) у российского экологического оператора должны отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) российский экологический оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) российский экологический оператор не получает из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

7. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии российский экологический оператор представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

а) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у российского экологического оператора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение о предоставлении субсидии, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае непредставления российским экологическим оператором такого документа Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия);

б) справку, подписанную руководителем российского экологического оператора или иным уполномоченным лицом, подтверждающую соответствие российского экологического оператора требованиям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 6 настоящих Правил.

8. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассматривает документы, предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней и принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо мотивированное решение об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил.

В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации возвращает российскому экологическому оператору представленные документы с указанием причин отказа.

9. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:

а) цели предоставления субсидии и ее объем;

б) результат предоставления субсидии, соответствующий результату, установленному пунктом 14 настоящих Правил, и условие о его достижении российским экологическим оператором;

в) запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты;

г) условие об отсутствии у российского экологического оператора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение о предоставлении субсидии, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

е) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии, в том числе положения, устанавливающие право Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на проведение проверок соблюдения российским экологическим оператором условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;

ж) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении российским экологическим оператором результата предоставления субсидии;

з) согласие российского экологического оператора на проведение Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения российским экологическим оператором целей, условий и порядка предоставления субсидии;

и) ответственность российского экологического оператора за нарушение условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;

к) обязанность российского экологического оператора по возврату в федеральный бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств российского экологического оператора, источником финансового обеспечения которых является субсидия), если Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации не принято в установленном Правительством Российской Федерации порядке решение, указанное в пункте 18 настоящих Правил.

10. Перечисление субсидии российскому экологическому оператору осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в срок не позднее 15 дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.

11. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие российского экологического оператора требованиям пункта 6 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;

в) установление факта наличия в представленных российским экологическим оператором документах недостоверной информации.

12. Размер предоставляемой российским экологическим оператором финансовой поддержки утилизаторам (P) определяется по формуле:

P = М × К,

где:

М - масса утилизированных отходов, тонн;

К - коэффициент, определяемый на основании установленной Правительством Российской Федерации ставки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации.

Масса утилизированных отходов не может превышать мощность оборудования и (или) специализированных установок (в том числе мобильных), принадлежащих утилизатору на праве собственности или ином законном основании.

В случае если утилизатором заключены договоры об обеспечении выполнения нормативов утилизации с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство товаров на территории Российской Федерации и (или) импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза, российским экологическим оператором или ассоциацией, созданной производителями товаров, импортерами товаров в целях обеспечения выполнения нормативов утилизации, масса утилизированных отходов не может превышать мощность оборудования и (или) специализированных установок (в том числе мобильных), принадлежащих утилизатору на праве собственности или ином законном основании, за вычетом массы отходов, на утилизацию которых заключены указанные договоры об обеспечении выполнения нормативов утилизации.

В случае утилизации отходов от использования нескольких групп товаров, групп упаковки товаров размер предоставляемой российским экологическим оператором финансовой поддержки утилизаторам определяется путем суммирования средств по каждой утилизированной группе товаров и группе упаковки.

13. Российский экологический оператор оказывает финансовую поддержку в порядке, установленном наблюдательным советом, утилизаторам, соответствующим следующим требованиям:

а) утилизатор зарегистрирован на территории Российской Федерации;

б) у утилизатора отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) утилизатор не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении утилизатора не возбуждена процедура банкротства, утилизатор не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

г) утилизатор не является российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких организаций, в совокупности превышает 50 процентов.

14. Результатом предоставления субсидии является оказание финансовой поддержки утилизаторам в целях обеспечения ими утилизации отходов в виде компенсации части затрат утилизаторов, связанных с утилизацией отходов, в объеме не менее 50 тыс. тонн в год.

Значения результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.

15. В течение срока действия соглашения о предоставлении субсидии российский экологический оператор ежегодно, не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации отчетность, указанную в подпункте "ж" пункта 9 настоящих Правил, в порядке и по форме, которые предусмотрены соглашением о предоставлении субсидии.

16. Проверка соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.

17. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения в отчетном финансовом году значений результата предоставления субсидии субсидия в размере 0,2 процента общего объема субсидии, предоставленной российскому экологическому оператору в отчетном финансовом году, но не более 1 процента общего размера субсидии, предоставленной российскому экологическому оператору в отчетном финансовом году, подлежит возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения российским экологическим оператором соответствующего требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств российского экологического оператора, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия), подлежит возврату в доход федерального бюджета, если Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации не принято в установленном Правительством Российской Федерации порядке:

решение о наличии потребности в использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году;

решение об использовании этих средств на иные цели, определенные федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, при условии сокращения субсидий, предусмотренных указанным федеральным законом и подлежащих предоставлению в текущем финансовом году российскому экологическому оператору на указанные цели.


ИП, выпускающие товары из переработанных отходов, получит поддержку

ИП, выпускающие товары из переработанных отходов, получит поддержку

ИП, выпускающие товары из переработанных отходов, получит поддержку

ИП, выпускающие товары из переработанных отходов, получит поддержку

ИП, выпускающие товары из переработанных отходов, получит поддержку

ИП, выпускающие товары из переработанных отходов, получит поддержку

ИП, выпускающие товары из переработанных отходов, получит поддержку

ИП, выпускающие товары из переработанных отходов, получит поддержку

ИП, выпускающие товары из переработанных отходов, получит поддержку

ИП, выпускающие товары из переработанных отходов, получит поддержку


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: government.ru/news/44951/
Поделиться:

Интересно:

Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...