За пять месяцев 2022 года с представителями малого и среднего бизнеса на портале поставщиков города Москвы заключили более 120 тысяч контрактов. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Число поставщиков на портале превышает 268 тысяч, более 90 процентов из них составляет малый и средний бизнес. За первые пять месяцев 2022 года с ними было заключено 120,5 тысячи контрактов на 20,6 миллиарда рублей», — уточнил Владимир Ефимов.
Ранее Сергей Собянин увеличил предельный размер закупок малого объема на портале поставщиков: до пяти миллионов рублей на поставку товаров и до трех миллионов рублей — на выполнение работ и оказание услуг. Это позволит увеличить количество участников закупок и расширит возможности малого бизнеса в работе с государственным сектором. Постановление вступит в силу с 1 августа (https://publishernews.ru/PressRelease/PressReleaseShow.asp?id=752932).
Как отметил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Иван Щербаков, портал поставщиков не только стал инструментом для проведения закупок в интересах Москвы и других регионов России. Он также предоставляет предпринимателям гарантированный канал сбыта продукции и возможность работы с надежными заказчиками на понятных и прозрачных условиях.
«Благодаря развитию функциональных возможностей портал стал полноценным маркетплейсом, предоставляющим бизнесу площадку для работы с государственными и коммерческими заказчиками из разных регионов. Мы активно развиваем ресурс: в июне этого года был представлен новый сервис — площадка товарной кооперации регионов. Он позволит производителям со всей страны продавать необходимое сырье, комплектующие и находить новых партнеров, а потребителям — приобретать продукцию, производимую в России и дружественных странах», — отметил Иван Щербаков.
По словам Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий Эдуарда Лысенко, электронные сервисы на портале поставщиков автоматизируют весь цикл участия в госзакупках: от анализа товарных ниш и поиска тендеров до заключения контрактов и предоставления документации в электронном виде. Для повышения оперативности работы с каталогом и сокращения числа ошибок при заведении нового товара на портале внедрены технологии искусственного интеллекта.
«Применение технологий искусственного интеллекта на портале поставщиков упрощает и ускоряет навигацию поставщиков при создании новых товарных позиций в каталоге. С помощью метода графического распознавания изображения товара поставщику предлагаются максимально подходящие категории для создаваемой товарной позиции. До этого поставщики самостоятельно исследовали позиции справочника и искали подходящие по смыслу категории», — рассказал Эдуард Лысенко.