Универсальный передаточный документ (УПД) объединяет в себе функции счета-фактуры и акта выполненных работ или товарной накладной. Введение УПД значительно упрощает документооборот между организациями, позволяет снизить количество документов при осуществлении хозяйственных операций.
Он может использоваться для оформления различных операций с товарами, работами, услугами, а также денежными средствами. Он может заменить множество других первичных документов, таких как:
- Товарная накладная.
- Счет-фактура.
- Акт выполненных работ.
- Акт об оказанных услугах.
- Товарная квитанция.
- Кассовый чек.
УПД является официальным документом, утвержденным Минфином РФ, что гарантирует его юридическую силу и соответствие требованиям законодательства. Используя его, предприниматели могут подтвердить налоговые расходы, а плательщики НДС, например, еще и вычеты по ним.
Зачем нужен УПД предпринимателю
Использование универсального передаточного документа может значительно облегчить документооборот для предпринимателей, сократив расходы и упростив процедуры оформления операций. УПД содержит обязательные реквизиты:
- Наименование документа.
- Дату составления.
- Номер документа.
- Наименование (фирменное наименование) исполнителя (поставщика) и покупателя.
- ИНН и КПП организаций.
- Наименование товаров (работ, услуг) или имущественных прав.
- Количество и цену товаров, объем и стоимость выполненных работ, услуг.
- Суммы налога на добавленную стоимость (при необходимости).
- Подписи исполнителя и покупателя.
Важно: использовать УПД обязаны организации и ИП, связанные с оборотом прослеживаемых товаров. Для остальных документ не является обязательным. Предприниматель может использовать и стандартные первичные документы.
Чтобы начать применять УПД, надо прописать его использование в учетной политике и утвердить вид универсального передаточного документа. Можно использовать форму, предложенную налоговой, либо использовать самостоятельно разработанную, соответствующую требованиям к первичным документам (ст. 9 Закона № 402-ФЗ).
Далее следует согласовать использование УПД с контрагентами и прописывать данное условие в договоре. Нельзя, например, указывать счет-фактуру и накладную, а оформлять сделку через УПД и наоборот. В то же время предприниматель может продолжать использовать обычные счета-фактуры и товарные накладные либо акты. Главное, чтобы соответствующие условия прописывались в договоре.
Изображение из открытых источников.