Предпринимательское право. Законодательство РФ и Москвы
Портал правовой поддержки предпринимательской деятельности
ВСЕГО ДОКУМЕНТОВ: 183475
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО РОССИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО МОСКВЫ
КОДЕКСЫ
ЗАКОНЫ
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ЛЬГОТЫ И КОМПЕНСАЦИИ
АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
ПРИКАЗЫ ФССН. ЛИЦЕНЗИИ СТРАХОВАНИЯ
ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ
ТИПОВЫЕ ДОГОВОРЫ
ОРГАНЫ ВЛАСТИ
СЛОВАРЬ ОПРЕДЕЛЕНИЙ
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
по номеру, виду и дате документа
Поиск
Законодательство России
Предпринимательское право России
Законодательство Москвы
Предпринимательское право Москвы
Труд и занятость
Права потребителей
Льготы и компенсации
Арбитражная практика
Судебная практика
ИСТОРИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
АНАЛИТИКА
НАЛОГОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ
ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
   Главная      О проекте      Рассылка      Реклама      Контакты   

Преимущества и недостатки франчайзинга

франчайзинг

На сегодняшний день франчайзинг – один из самых популярных способов построения бизнеса. Под этим понятием скрывается своеобразная аренда права на возможность вести деятельность под раскрученным брендом или продавать востребованные товары. Для многих молодых бизнесменов покупка франшизы – практически единственный способ получить быстрый доход от собственного начинания буквально со старта. Потребители гораздо охотнее купят знакомый товар, закажут популярную услугу, нежели такой же продукт, но от нового лица. При этом и франчайзер (компания, владеющая правами), и франчайзи (арендатор) имеют друг перед другом определённые обязательства.

Основные условия

Они отличаются для каждой из сторон. Компания, продающая франшизу, обязуется предоставить клиенту полный пакет: разработки, технологию производства, современные инновации, что внедряются в производство и пр. Она также может взять на себя обязательства относительно раскрутки, то есть, должна делать свой продукт востребованным и конкурентным. Только в таком случае он будет пользоваться спросом у потребителей. Естественно, и покупать франшизу тоже есть смысл именно при таких условиях.

Франчайзи (арендатор права на пользование раскрученным объектом) приобретает эту возможность, единоразово и безвозвратно внося паушальный платёж. Он подтверждает право на франшизу. А также взимается ежемесячно ещё один взнос – роялти. Он равен 8% от дохода за 1 месяц оборота. То есть, по сути, это плата за аренду. Франчайзи обязуется всячески продвигать товар/услугу на рынке (продавать, предлагать и пр.). Нельзя просто взять в аренду право на использование бренда или продукта и ничего с ним не делать. Арендатор получает на руки готовую и действенную (это входит в обязанности компании-владельца) модель бизнеса, которая даёт возможность сразу же раскрутить своё дело. Но, как и в любой ситуации, тут не обошлось без нюансов. Однако мгновенно получить чистый доход не получится. Франчайзи следует потратиться на аренду помещения (если куплены права на выпуск товара, к примеру), приобретение оборудования, рекламу, зарплату персоналу.

Преимущества франшизы

Преимущества франшизы  несомненно есть. Первое и главное – франчайзи получает своеобразный инкубатор для собственного бизнеса. То есть, готовую, действенную и проработанную ранее базу, с которой намного удобнее (меньше рисков) стартовать. Кроме того, с приобретением франшизы компания-арендатор получает:

  • узнаваемую торговую марку, следовательно, и уже «готовую» целевую аудиторию, которой можно сбывать собственный продукт под известным брендом. Конечно, популярность ТМ бывает разная (региональная, по всей стране или даже мировая), от этого существенно зависит цена аренды прав;
  • возможность быстрой раскрутки своего дела. Но при полном вложении и со стороны франчайзи. Хорошее и своевременное обеспечение производства – важный фактор для быстрого продвижения на рынке. Если начинать с нуля, то потребуется больше времени для выхода на показатели, сравнимые с раскруткой с готовой модели;
  • обучение. Компания-владелец прав обязуется предоставить все проекты, которые использует в работе. На их основе можно проанализировать опыт в применении той или иной модели бизнеса, оправданность начинаний, оценить риски;
  • поддержку, консультации. Их обеспечивает франчайзер. Можно рассчитывать на полный пакет, включая поиск партнёров, сфер сбыта и пр. Для арендатора прав это выгодно с точки зрения минимизации рисков.

Кроме того, при приобретении готового бизнеса можно сэкономить на рекламе, её поддержке. При покупке франшизы арендатор получает уже известный бренд, ранее раскрученный на рынке продукт. Удобно и то, что сразу ясно территориальное разграничение. То есть, понятно, о насколько масштабном (региональная известность, мировая) проекте идёт речь, на что можно рассчитывать.

Недостатки франшизы

Первый и главный – стоимость. Качественный, раскрученный бизнес, очень популярные марки и товары, естественно, оцениваются дорого. Но при их покупке намного больше шансов на собственную быструю раскрутку. Порой игра стоит свеч, о чём говорит, например, опыт открытия ресторана «МакДональдс» в России. Франшиза на известный бренд позволила арендаторам буквально сразу задать высокие обороты собственному бизнесу. В день открытия первой закусочной в Москве были трехтысячные очереди!

Недостатком являются и жёсткие требования относительно соблюдений закреплённых в договоре обязательств. Они могут быть разными, например, бизнес ориентирован на узкую целевую аудиторию, по соглашению нельзя привлекать потребителей из других групп (возрастных, социальных).

Существуют ограничения и относительно творческой реализации. То есть, нельзя применять нестандартные подходы для раскрутки или увеличения продаж. Чаще всего действовать приходится по прописанному компанией-владельцем плану. В противном случае франчайзер может лишить арендатора возможности пользоваться торговой маркой, продавать товар или предлагать услугу, на которые покупались права.

Есть и другие риски. К примеру, работодатель может обанкротиться. Бизнес и права на контроль деятельности франчайзи в этом случае купит другое предприятие. Соответственно, эти люди могут выдвигать и иные условия, а то и вовсе решат прикрыть дело. Ещё одним существенным недостатком называют и то, что организации, владеющие правами на бизнес, часто выдвигают требования закупать расходные материалы у них же или у их давних партнёров. И порой стоимость этих сделок оказывается выше рыночной. То есть, франчайзи попадает в довольно невыгодное положение: он не может купить более дешёвые расходные материалы, следовательно, снизить затраты на производство, сделав его более рентабельным.

Но, конечно, оценивать все за и против подобной модели построения собственного бизнеса следует в каждом случае индивидуально и на конкретном примере.

Источник: сайт www.konsaltika.com




Вернуться
 
Бесплатные сервисы онлайн
КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
на 21.09.2018
USD66.4725-0.5373
EUR77.7529-0.6084
БВК71.5487-0.5693
Все валюты
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
ПОГОДА
Россия, Московская обл., Москва
днем
ночью

(прогноз)
Погода в России и за рубежом
 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2018 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности