Предпринимательское право. Законодательство РФ и Москвы
Портал правовой поддержки предпринимательской деятельности
ВСЕГО ДОКУМЕНТОВ: 183475
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО РОССИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО МОСКВЫ
КОДЕКСЫ
ЗАКОНЫ
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ЛЬГОТЫ И КОМПЕНСАЦИИ
АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
ПРИКАЗЫ ФССН. ЛИЦЕНЗИИ СТРАХОВАНИЯ
ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ
ТИПОВЫЕ ДОГОВОРЫ
ОРГАНЫ ВЛАСТИ
СЛОВАРЬ ОПРЕДЕЛЕНИЙ
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
по номеру, виду и дате документа
Поиск
Законодательство России
Предпринимательское право России
Законодательство Москвы
Предпринимательское право Москвы
Труд и занятость
Права потребителей
Льготы и компенсации
Арбитражная практика
Судебная практика
ИСТОРИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
АНАЛИТИКА
НАЛОГОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ
ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
   Главная      О проекте      Рассылка      Реклама      Контакты   

Дети и реклама: некоторые правовые аспекты вопроса

Любой ребенок, не достигший 18-летия, по закону имеет право на защиту от недобросовестной рекламы. Дети считаются незрелыми как в физическом, так и психическом плане, поэтому они не могут быть подвержены определенного типа воздействиям в силу неспособности правильно оценить поступающую к ним информацию. Это положение о необходимости защиты ребенка от недобросовестной информации подтверждает конвенция ООН о правах ребенка, которая была ратифицирована, в том числе, и в России в 1990 году. В связи с этим в нормативной базе РФ разработано несколько положений и комплекс норм, ограждающих детей от недобросовестной рекламы.

Дети и реклама: какой должна быть реклама для детей?

Для того, чтобы через рекламные объявления не происходило злоупотребление чрезмерной доверчивостью детей, реклама должна подчиняться правилам:

  • В рекламе не должно выражаться неуважение к родителям и воспитателям ребенка – их дискредитация в глазах несовершеннолетних недопустима. Нарушением может быть рекламная формулировка типа: «Твои родители и учителя ничего не понимают в моде – поэтому покупай эти штаны». Недопустимым является также принижение роли родителей или воспитателей, попытки выставить их в приниженном положении. Что касается термина «воспитатель», то он трактуется довольно широко и включает в себя учителей, тренеров, любых других лиц, которые совершают по отношению к ребенку воспитательные действия. Сюда относятся также, к примеру, дедушка и бабушка ребенка, любые другие лица, которые могут оказывать на него воспитательное воздействие, пусть даже они и не являются в ребенком родственниками;
  • Реклама не должна призывать ребенка просить родителей или других лиц приобрести для них тот или иной предмет. Нарушение этого правила может повести за собой обращение на рекламодателя в суд, и уйти от ответственности в случае наличия в рекламных объявлениях формулировок типа «Мама должна купить тебе», «Пусть папа мне это купит» и тому подобных, будет очень нелегко, если вообще возможно. Именно поэтому стоит избегать в рекламе откровенного показа и призыва к потребительскому отношению детей по отношению к своим родителям или другим лицам, тем же воспитателям;
  • Не допускается в рекламе давать такую информацию, которая утверждает, будто бы продаваемый товар или услуга доступны для любой семьи и любого уровня ее финансовой обеспеченности. Так как несовершеннолетние дети часто бывают слишком внушаемы и легковерны, такие формулировки могут настроить их против родителей, воспитателей, заставить думать, будто бы рекламируемую вещь может купить каждый, но конкретно для него родители жалеют денег и т.п. Также из-за такой рекламы ребенок может проникнуться к родителям неуважением, если поймет, что у них нет денег на рекламируемую вещь, а ведь в объявлении говорилось, что может купить каждый – значит родители никчемны и неполноценны. А это уже отсылка к первому пункту списка – провоцирование неуважения к родителям;
  • Реклама не должна говорить детям, будто бы после приобретения определенного товара или услуги они станут выше по своему положению, нежели другие дети, будут иметь перед ними какие-либо преимущества. Например, недопустима формулировка, что «съев такой-то йогурт, ты станешь сильнее соседского мальчика» и тому подобное;
  • Рекламное объявление не должно влиять на самооценку ребенка, принижать ее, если он не имеет рекламируемой вещи. Этот пункт перекликается с предыдущим, но раскрывает противоположную сторону вопроса – если там говорилось, что реклама не должна возвышать человека, который имеет определенный товар, то здесь говориться о том, что она не должна его и принижать. Реклама ни в коем случае не должна указывать на неполноценность несовершеннолетнего, у которого нет определенной вещи;
  • Нельзя преподносить в рекламе несовершеннолетних лиц, которые изображены в ней находящимися в опасной ситуации. Детская психика может ассоциировать опасность, указанную на экране с возможностью иметь определенную вещь и ребенок подсознательно будет стремиться оказаться в такой опасной ситуации, что может повлечь серьезные последствия;
  • Реклама не должна показывать по отношению к рекламируемому товару преуменьшение необходимого уровня его использования несовершеннолетними. Товар должен быт разрекламирован таким образом, чтобы реальные возможности детей по его использованию соответствовали таковым в рекламном объявлении. Для реализации этого пункта на маркировке товара обязательно должно быть указано, для детей какого возраста предназначен данный товар. Правда, выполнить этот пункт довольно сложно, так как он на данный момент фактически никак не отрегулирован законодательно;
  • Нельзя указывать несовершеннолетним на их непривлекательный внешний вид и формировать на этой почве комплекс неполноценности, что часто встречается при рекламировании, к примеру, некоторых косметических средств, одежды, обуви и т.д.

Все упомянутые ограничения необходимы для выполнения всего одной задачи – ограждения детей и несовершеннолетних от возможного злоупотребления их доверием, отсутствием жизненного опыта и критического мышления. В целом, все эти оговорки и запреты имеют реальный смысл, но вот с их реализацией часто бывает достаточно нелегко.

Помимо указанных вещей, существуют и ограничения на рекламу несовершеннолетним спиртных напитков и сигарет, пива. Реклама подобных вещей ни в коем случае не должна:

  • Обращаться непосредственно к несовершеннолетним лицам;
  • Использовать в себе личности и образы детей, которым не исполнилось 18 лет.
  • Любая реклама алкогольных напитков и табачных изделий не должна быть размещена в местах, предназначенных непосредственно для несовершеннолетних, к примеру, каких-либо детских аудио или видео материалах, печатных изданиях или сайтах;
  • Если компания производитель или поставщик подобной продукции осуществляет какую-либо акцию, в которой раздает свою товары посетителям, то должны быть приняты меры по недопущению ее попадания к несовершеннолетним лицам. Они не должны привлекаться к подобного рода мероприятиям;
  • Также к детям не должна обращаться реклама оружия, опасных и рискованных игр, а также медицинских препаратов.

Раньше в предыдущем варианте Закона о рекламе был пункт, который полностью запрещал использование образов детей и несовершеннолетних в рекламе. Сейчас этого запрета нет, но все же стоит вести себя аккуратно в этом плане.




Вернуться
 
Бесплатные сервисы онлайн
КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
на 21.09.2018
USD66.4725-0.5373
EUR77.7529-0.6084
БВК71.5487-0.5693
Все валюты
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
ПОГОДА
Россия, Московская обл., Москва
днем
ночью

(прогноз)
Погода в России и за рубежом
 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2018 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности