АДМИНИСТРАТИВНАЯ


  Оглавление
1|2|3|4|...7След.»
(О ВЫПЛАТЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) (Письмо, Федеральная служба по труду и занятости, № 472-6-0, от 01.03.07)
В соответствии с разъяснениями Федеральной службы по труду и занятости, выплата заработной платы 1 раз в месяц является нарушением трудового законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. При этом необходимо иметь в виду, что заявление работника о согласии получать заработную плату 1 раз в месяц не освобождает работодателя от ответственности.
"ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18.06.93 N 5215-1 "О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕН (Письмо, Министерство РФ по налогам и сборам, № АС-6-06/1243@, от 14.08.02 02-33)
1. ВПРАВЕ ЛИ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ПОДАЧЕ ЖАЛОБЫ В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 30.1 КОАП НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 14.5 КОАП ОДНОВРЕМЕННО ОБЖАЛОВАТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЕ (Письмо, Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве, № 11-24/13222, от 02.03.04)
Настоящим письмом сообщается, что в соответствии с частью 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность. Таким образом, применение ККТ без оттиска пломбира мастера ЦТО является правонарушением, за которое привлечение организации к административной ответственности в соответствии со ст. 14.5 КоАП считается правомерным.
1. ПОДЛЕЖИТ ЛИ ВЗЫСКАНИЮ С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ШТРАФ ЗА ПРОСРОЧКУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ "НУЛЕВОЙ" НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ НА НЕДЕЛЮ? 2. ПРИВЛЕКАЕТСЯ ЛИ В УКАЗАННОМ СЛУЧАЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ СТ. 15.5 КОАП РФ? (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-08/108, от 07.10.11)
Министерство финансов РФ разъясняет, что минимальный размер штрафа (1000 руб.) взыскивается за непредставление в налоговый орган в установленный срок «нулевой" декларации. При этом необходимо иметь в виду, что административные наказания за нарушение срока представления налоговой декларации применяются в отношении должностных лиц, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В КАКОМ ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, А ИМЕННО ДОСТАВЛЕНИЕ И ПРИВОД? (Письмо, Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве, № 22-08/76354@, от 30.08.06)
В ТОРГОВОЙ ТОЧКЕ, ПРИНАДЛЕЖАЩЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ, НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ВЫЯВИЛА ФАКТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ, ВЫРАЗИВШИЙСЯ В ТОМ, ЧТО КЛИЕНТУ БЫЛ ВЫДАН ЧЕК БЕЗ УКАЗАНИЯ ФИСКАЛЬНОГО НОМЕРА ККТ И ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО НОМЕРА НАЛОГОПЛ (Письмо, Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве, № 09-17/024332, от 15.02.07)
Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве разъясняет, что действующим законодательством не предусмотрен порядок обжалования акта проверки, фиксирующего административное правонарушение, и определения о возбуждении дела об административном правонарушении.
В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ОДНОГО ИЗ МАГАЗИНОВ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ВЫЯВИЛИ ФАКТ НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, КОТОРЫЙ ВЫРАЗИЛСЯ В ТОМ, ЧТО РЕАЛИЗАЦИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЛАСЬ БЕЗ НЕОБХОДИМОЙ И ДОСТОВЕРН (Письмо, Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве, № 09-10/025413@, от 21.03.07)
Согласно письму Управления федеральной налоговой службы по городу Москве если в ходе проверки налоговыми органами был выявлен факт нарушения правил продажи алкогольной продукции, то к административной ответственности при наличии вины привлекается лицо, непосредственно осуществляющее руководство этим магазином (структурным подразделением), не исполнившее возложенные на него обязанности.
ВОПРОСЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО СОВЕТА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (Постановление, Правительство РФ, № 1103, от 02.10.99 99-41)
ВОПРОСЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО СОВЕТА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (РЕДАКЦИЯ НА 15.02.2001) (Постановление, Правительство РФ, № 1103, от 02.10.99)
ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ РОСТРУДИНСПЕКЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ВЫДАЧИ ПРЕДПИСАНИЙ (Приказ, Министерство труда и социального развития РФ, № 13, от 25.06.99)
ВПРАВЕ ЛИ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОТНОШЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НЕДОСТОВЕРНЫХ СВЕДЕНИЙ О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА? МОЖЕТ ЛИ НАЧА (Письмо, Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве, № 09-10/060223@, от 26.06.07)
Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве сообщает, что сотрудники территориальной налоговой инспекции вправе составлять протоколы об административном правонарушении в отношении должностных лиц организаций в случае выявления фактов представления недостоверных сведений о юридическом лице, в том числе о его месте нахождения, в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом начальник инспекции вправе рассматривать административные дела данной категории.
ВПРАВЕ ЛИ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕЧЬ ОРГАНИЗАЦИЮ И ЕЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТ. 15.1 КОАП РФ ЗА НЕОПРИХОДОВАНИЕ В КАССУ ДЕНЕЖНОЙ НАЛИЧНОСТИ, ПОЛУЧЕННОЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ККТ? (Письмо, Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве, № 34-25/073537, от 02.08.07)
ВПРАВЕ ЛИ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕЧЬ ОРГАНИЗАЦИЮ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП РФ ЗА НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ, ЕСЛИ ОБЪЯСНЕНИЯ В ПРОТОКОЛЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ ДАНЫ И ПОДПИСАНЫ ЛИЦОМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ЗАКОННЫМ ПРЕДС (Письмо, Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве, № 09-24/8888, от 15.02.05)
Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве информирует, что является неправомерным привлечение организации к административной ответственности за нарушение условий применения ККТ, в случае если объяснения в протоколе об административном правонарушении даны и подписаны лицом, не являющимся законным представителем организации (с учетом того, что инспекцией не представлены данные о надлежащем извещении руководителя организации о месте и времени рассмотрения дела).
ВПРАВЕ ЛИ НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ПРИВЛЕЧЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ОРГАНИЗАЦИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ Ч. 3 СТ. 14.25 КОАП РФ, ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НЕДОСТОВЕРНЫХ СВЕДЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В ОРГАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦ (Письмо, Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве, № 34-25/073603, от 02.08.07)
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ДОПУСКАЕТ ПРИВЛЕКАТЬ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ КАК ЮРИДИЧЕСКОЕ, ТАК И ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО (Ч. 3 СТ. 2.1 КОАП РФ). В КАКИХ СЛУЧАЯХ АДМИНИСТРАТИВНОЕ (Письмо, Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве, № 22-07/46541.1, от 01.07.05)
Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве разъясняет, что постановление о назначении административного наказания за нарушение законодательства о применении ККТ не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня его совершения. При этом необходимо иметь в виду, что неприменение ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей работником организации не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от административной ответственности.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ИНСПЕКЦИИ ПРИВЛЕК ОРГАНИЗАЦИЮ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТ. 14.5 КОАП РФ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ, А ИМЕННО - НЕПРОБИТИЕ ЧЕКА И НЕВЫДАЧУ ЕГО НА РУКИ КЛИЕНТАМ. ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ ИНСПЕКЦИИ? (Письмо, Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве, № 34-25/075353, от 08.08.07)
КАКИЕ МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МОГУТ БЫТЬ ПРИМЕНЕНЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ЛИЦУ - ГЛАВНОМУ БУХГАЛТЕРУ ФИЛИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ В СЛУЧАЕ ВЫЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ П (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-08/20, от 23.10.08)
КАКИЕ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫ ПРИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ В ТОРГОВОЙ ТОЧКЕ? (Письмо, Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве, № 09-14/74562, от 23.08.06)
КАКОВ ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКА ДАВНОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 15.5 КОАП РФ ЗА НАРУШЕНИЕ СРОКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ? (Письмо, Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве, № 09-14/69183, от 04.08.06)
Согласно письму Управления Федеральной налоговой службы по городу Москве срок давности привлечения к админитративной ответственности за нарушение сроков представления налоговой декларации по налогу на прибыль исчисляется с 29 числа со дня окончания налогового периода, и равен одному году.
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (РЕДАКЦИЯ НА 21.03.2005) (Кодекс, Федеральное Собрание РФ, № 195-ФЗ, от 30.12.01 *)
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (РЕДАКЦИЯ НА 22.07.2005) (Кодекс, Федеральное Собрание РФ, № 195-ФЗ, от 30.12.01 *)
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (РЕДАКЦИЯ НА 27.09.2005) (Кодекс, Федеральное Собрание РФ, № 195-ФЗ, от 30.12.01 *)
КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (ТЕКУЩАЯ РЕДАКЦИЯ ПО СОСТОЯНИЮ НА 13 ЯНВАРЯ 2000 Г.) (Закон, Верховный Совет РСФСР, от 20.06.84)
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ О ВЗАИМНОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ СОДЕЙСТВИИ В ПРЕДОТВРАЩЕНИИ, РАССЛЕДОВАНИИ И ПРЕСЕЧЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ (Конвенция, Не задано, от 09.06.77 96-11)
МИЛИЦИЯ ПРИВЛЕКЛА ОРГАНИЗАЦИЮ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП РФ ЗА ПРОДАЖУ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ) БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕ (Письмо, Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве, № 11-10/77428, от 02.12.04)
В соответствии с разъяснениями Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве, должностные лица органов внутренних дел вправе составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.5 КоАП РФ (продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) без применения ККТ).
1|2|3|4|...7След.»