НАЛОГОВАЯ

  Оглавление
«Пред.1|2|3
О ПРИМЕНЕНИИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ПОЛОЖЕНИЙ ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (Письмо, Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России), № 01-06/14407, от 31.05.00 00-8) утратил силу
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 2 ЯНВАРЯ 2000 Г. N 13-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (Письмо, Министерство РФ по налогам и сборам, № АС-6-16/113, от 08.02.00 00-7)
О РАССМОТРЕНИИ ЗАПРОСА (Письмо, Федеральная налоговая служба, № ММ-9-3-/63, от 02.06.08)
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (Письмо, Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России), № 07-10/21825, от 13.08.99 99-11) утратил силу
ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ) В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-01-13/9-269, от 24.12.07)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 7 АВГУСТА 2001 ГОДА N 115-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, (Приказ, Федеральная служба по финансовому мониторингу, № 86, от 07.06.05) утратил силу
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА (Постановление, Правительство РФ, № 278, от 15.06.04)
ОБЯЗАНО ЛИ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО НАЛОГОВОГО ОРГАНА, ОСУЩЕСТВИВШЕГО КАМЕРАЛЬНУЮ ПРОВЕРКУ, СОСТАВИТЬ АКТ НЕ ПОЗДНЕЕ 10 ДНЕЙ ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЯСНЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА И ВЫЯВЛЕНИЯ ФАКТА НАЛОГОВОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ? ЧТО ПРИ ЭТОМ УКАЗЫВАЕТСЯ В АКТЕ? ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-479, от 11.12.07)
Министерство финансов РФ сообщает: 1. Акт камеральной налоговой проверки должен быть составлен должностным лицом налогового органа в течение 10 дней после ее окончания. 2. К существенным условиям процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки относится обеспечение возможности налогоплательщика участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки лично и (или) через своего представителя и... Далее...
ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЛА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТЕЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ВРЕМЕНИ ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ЕЕ ОБОСОБЛЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ БЕЗ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ. 1. ПРАВОМЕРНО ЛИ ПРИ ПРИВЛЕЧЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 11 (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-477, от 26.11.08)
Министерство финансов РФ разъясняет: 1. При определении размера штрафа от доходов, полученных в период деятельности организации без постановки на налоговый учет, учитывается доход от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также внереализационные доходы с исключением сумм налогов, предъявленных налогоплательщиком покупателю. 2. Привлечение организации к налоговой ответственности не освобождает ее от обязанности по представлению в налоговый орган налоговой декларации (расчета) за период деятельности без постановки на учет в налоговом органе.
ОРГАНИЗАЦИЯ СВОЕВРЕМЕННО - 20.07.2007 ОТПРАВИЛА В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ДЕКЛАРАЦИЮ ПО НДС ЗА ИЮНЬ 2007 Г., ВОСПОЛЬЗОВАВШИСЬ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМИ СРЕДСТВАМИ СВЯЗИ. ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА БЫЛ НЕВЕРНО УКАЗАН РЕКВИЗИТ "ПРИЗНАК ВИДА ДОКУМЕНТА" - 3/1. П (Письмо, Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве, № 09-14/105412, от 02.11.07)
Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве разъясняет, что ответственность налогоплательщика наступает только за непредставление налоговой декларации в установленный законодательством срок.
ОРГАНИЗАЦИЯ СДАЛА НАЛОГОВЫЕ ДЕКЛАРАЦИИ ЗА 2007 Г. В УСТАНОВЛЕННЫЙ СРОК. ОНИ БЫЛИ ПРИНЯТЫ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ, О ЧЕМ ИМЕЮТСЯ ОТМЕТКИ. ПОСЛЕ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ НАЛОГОВЫЙ ОРГАН УВЕДОМИЛ ОРГАНИЗАЦИЮ О НЕОБХОДИМОСТИ СДАВАТЬ ДЕКЛАРАЦИИ НА БЛАНКАХ НОВОГО ОБР (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-456, от 07.11.08)
Министерство финансов РФ информирует, что в случае, если по результатам налоговой проверки установлено, что налоговая декларация, представленная по отмененной форме, содержала те же необходимые сведения, что и налоговая декларация, представленная по установленной форме, то вопрос о привлечении к ответственности может быть разрешен в пользу налогоплательщика.
ПИСЬМОМ МИНФИНА РОССИИ ОТ 05.05.2010 N 03-02-08/28 УСТАНОВЛЕНО, ЧТО П. 3 СТ. 80 НК РФ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ОБЯЗАННОСТЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ПРЕДСТАВЛЯТЬ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ СВЕДЕНИЯ О СРЕДНЕСПИСОЧНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ В СРОКИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ УКАЗАННЫМ ПУН (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-179, от 07.06.11)
ПО ДАННЫМ НАЛОГОВОГО ОРГАНА ЗАО ИМЕЕТ НЕДОИМКУ ПО НАЛОГАМ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ, КОТОРАЯ ОТРАЖЕНА НА ЛИЦЕВОМ СЧЕТЕ. ЗАО НЕ ПРИЗНАЕТ ДАННУЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ. НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ОТКАЗЫВАЕТСЯ ВЫДАВАТЬ СПРАВКУ И АКТ СВЕРКИ С ОТРАЖЕНИЕМ В НИХ РЕАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ РАСЧ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-386, от 09.11.11)
В соответствии с разъяснениями Министерства финансов РФ, суммы недоимки и задолженности по пеням и штрафам подлежат учету налоговыми органами в составе задолженности налогоплательщика до признания указанных сумм безнадежными к взысканию.
ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬИ 199 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ЖАЛОБАМИ ГРАЖДАН П.Н. БЕЛЕЦКОГО, Г.А. НИКОВОЙ, Р.В. РУКАВИШНИКОВА, В.Л. СОКОЛОВСКОГО И Н.И. ТАЛАНОВА (Постановление, Конституционный Суд РФ, № 9-П, от 27.05.03)
ПОДЛЕЖАТ ЛИ ВЗЫСКАНИЮ ВО ВНЕСУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ С ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНАМИ ФСС РФ ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ? (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-351, от 19.08.08)
Министерство финансов РФ информирует, что штрафы за нарушение законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по которым решение органа ФСС РФ было вынесено после 31 декабря 2006 г., подлежат взысканию с организаций во внесудебном порядке вне зависимости от размера штрафа, за исключением перечисленных в законодательстве случаев.
ПРЕДУСМОТРЕНА ЛИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, УСТАНОВЛЕННАЯ СТ. 119 НК РФ, ЗА НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ И СБОРАХ СРОК ДЕКЛАРАЦИИ (РАСЧЕТА ПО АВАНСОВЫМ ПЛАТЕЖАМ) ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ? (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-206, от 03.06.08)
В соответствии с разъяснениями Министерства финансов РФ, ответственность, установленная Налоговым Кодексом за нарушение законодательства о налогах и сборах, не применяется в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
ПРЕЗИДИУМОМ ВАС РФ В ПОСТАНОВЛЕНИИ ОТ 24.11.2009 N 11200/09 СФОРМИРОВАНА ПРАВОВАЯ ПОЗИЦИЯ ПО ВОПРОСУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРИОДА, В КОТОРОМ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ВЫПЛАЧИВАЕМЫЕ ПРОЦЕНТЫ ПО ДОГОВОРУ ЗАЙМА ВО ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫХ РАСХОДАХ. СОГЛАСНО УКАЗАННОМУ ПОСТАНОВЛ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-03-06/1/684, от 02.11.10)
ПРИМЕНЯЮТСЯ ЛИ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬИ 122 НК РФ, ЕСЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДОНАЧИСЛЕННОГО НАЛОГА ПОЯВИЛАСЬ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ПРИ НАЛИЧИИ ПЕРЕПЛАТЫ В БОЛЕЕ ПОЗДНИЕ ПЕРИОДЫ? (Письмо, Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве, № 09-14/55977, от 27.06.06)
Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве сообщает, что в случае если занижение суммы налога не привело к возникновению задолженности перед бюджетом (внебюджетным фондом) в части уплаты конкретного налога, состав правонарушения в виде неуплаты (неполной уплаты) суммы налога отсутствует. В случае если у налогоплательщика имеется переплата налога в более поздние периоды по сравнению с периодом возникновения задолженности, он может быть освобожден от ответственности только при соблюдении установленных условий.
С 1 ЯНВАРЯ 2007 Г. ВСТУПИЛИ В СИЛУ ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В СТ. 59 НК РФ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 27.07.2006 N 137-ФЗ. КАКИЕ ПРАВИЛА ПРИЗНАНИЯ БЕЗНАДЕЖНЫМИ И СПИСАНИЯ БУДУТ ДЕЙСТВОВАТЬ В ОТНОШЕНИИ НЕДОИМКИ, ПЕНИ, А ТАКЖЕ НАЛОГОВЫХ САНКЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАК (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-01-10/2-27, от 20.02.07)
СОГЛАСНО ПП. 1 П. 1 СТ. 23 НК РФ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ ОБЯЗАНЫ УПЛАЧИВАТЬ ЗАКОННО УСТАНОВЛЕННЫЕ НАЛОГИ. В СИЛУ СТ. 32 НК РФ НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ОБЯЗАНЫ В ТОМ ЧИСЛЕ СОБЛЮДАТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О НАЛОГАХ И СБОРАХ; РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ПИСЬМЕННЫМИ РАЗЪЯСНЕНИЯМИ МИН (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-08/110, от 12.10.11)
Министерство финансов РФ разъясняет, что за непредставление налоговой декларации в налоговый орган в установленный срок, в случае если сумма налога, указанная в данной декларации, уплачена в бюджет своевременно, может быть взыскан штраф в размере 100 руб.
СТРАХОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКЛЮЧИЛА СДЕЛКУ РЕПО, В КОТОРОЙ ВЫСТУПИЛА КАК ПОКУПАТЕЛЬ ПО ПЕРВОЙ ЧАСТИ СДЕЛКИ И КАК ПРОДАВЕЦ ПО ВТОРОЙ. В ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОНА ОШИБОЧНО ОТРАЗИЛА ОПЕРАЦИЮ ПО СДЕЛКЕ РЕПО КАК СДЕЛКУ С ОБЫЧНЫМИ ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ. ОД (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-461, от 28.11.07)
Министерство финансов РФ информирует: 1. В случае если доходы и расходы по операции РЕПО были ошибочно отражены при составлении налоговой декларации по налогу на прибыль в качестве доходов и расходов по операциям с ценными бумагами, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган уточненную декларацию. 2. Ответственность за нарушение порядка заполнения налоговой декларации, не повлекшее занижения налоговой базы и подлежащей уплате суммы налога, не предусмотрена.
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКОЙ (ПОНЯТИЕ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОТОРОЙ ПРИВЕДЕНЫ В СТ. 88 НК РФ) КОНТРОЛЬ НАЛОГОВОГО ОРГАНА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СРОКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ СВЕДЕНИЙ О СРЕДНЕСПИСОЧНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ЗА ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ КАЛЕН (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-08/28, от 05.05.10)
Министерство финансов РФ сообщает: 1. Законодательство не предусматривает проведение камеральной налоговой проверки на основе справки о среднесписочной численности работников без представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). 2. Непредставление налоговому органу сведений о среднесписочной численности работников в установленные сроки влечет взыскание штрафа.
«Пред.1|2|3