1| | 2 | След.» |
(О ПЕРЕРАСЧЕТЕ ПЕНЕЙ) (Письмо, Федеральная налоговая служба, № 10-1-03/3566, от 03.09.07) Федеральная налоговая служба сообщает, что в 2007 году не осуществляется пересчет пеней в случае если при заполнении платежного поручения налогоплательщиком допущена ошибка в коде ОКАТО или КБК, повлекшая за собой недопоступление денежных средств в соответствующий бюджет. | |
Без названия (Письмо, Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве, № 09-14/003481, от 18.01.08) | |
(О МЕРАХ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ДОХОДНОЙ БАЗЫ БЮДЖЕТА, СТИМУЛИРОВАНИЮ МОДЕРНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И СОХРАНЕНИЯ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ) (Письмо, Министерство экономического развития РФ, № 4892-ЭН/Д01, от 03.04.09) Минэкономразвития РФ сообщает о целесообразности внесения в действующее законодательство изменений, касающихся увеличения размера предельной величины процентов, признаваемых расходом для целей уплаты налога на прибыль, снижения налоговой нагрузки на малые предприятия, отнесения к расходам для целей налогообложения прибыли затрат на инфраструктурное строительство, налогообложения НДС авансовых платежей. | |
АВТОТРАНСПОРТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИМЕЕТ НЕПОГАШЕННУЮ ДЕБИТОРСКУЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО НАЛОГАМ И ПЕНЯМ, В СВЯЗИ С ЧЕМ НАХОДИТСЯ НА ГРАНИ ЗАКРЫТИЯ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА СПИСАНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЕНЯМ, ИЛИ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОТСРОЧКИ ПО УПЛАТЕ ПЕНЕЙ С (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-34, от 01.02.10) Министерство финансов РФ сообщает, что решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов, а также пеней и штрафов по ним на срок, не превышающий пять лет, с 1 января 2009 г. до 1 января 2010 г. принималось только в случае, если размер задолженности организации на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки превышал 10 млрд руб. и ее единовременное погашение создавало угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий. | |
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПЛАНИРУЮТСЯ ИЗМЕНЕНИЯ В ГРАФИКЕ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ. СОГЛАСНО ЭТИМ ИЗМЕНЕНИЯМ ДВЕ СУББОТЫ КАЖДОГО МЕСЯЦА БУДУТ РАБОЧИМИ С 10 ДО 15 ЧАСОВ. КРОМЕ ТОГО, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЕМ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ИНСПЕКЦИЙ КОЛИЧЕСТВО РАБОЧИХ СУББОТ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-180, от 22.07.11) Министерство финансов РФ сообщает, что планируются изменения в графике работы налоговых инспекций, согласно которым две субботы каждого месяца будут рабочими с 10 до 15 часов. При этом, когда последний день срока подачи декларации приходиться на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, в данном случае понедельник. | |
В СООТВЕТСТВИИ С П. 1 СТ. 5 НК РФ АКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ ВСТУПАЮТ В СИЛУ НЕ РАНЕЕ ЧЕМ ПО ИСТЕЧЕНИИ ОДНОГО МЕСЯЦА СО ДНЯ ИХ ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ И НЕ РАНЕЕ 1-ГО ЧИСЛА ОЧЕРЕДНОГО НАЛОГОВОГО ПЕРИОДА ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ НАЛОГУ. СОГЛАСНО П. (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-326, от 14.09.11) Министерство финансов РФ разъясняет, что признание нормативного правового акта не соответствующим законодательству осуществляется в судебном порядке. При этом Правительство РФ или иной орган исполнительной власти (местного самоуправления), принявшие указанный акт, либо их вышестоящие органы вправе до судебного рассмотрения отменить этот акт или внести в него необходимые изменения. | |
ВОЗМОЖНО ЛИ ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РФ С ЦЕЛЬЮ ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСТОРОЖНОСТИ И ОСМОТРИТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ПРИ ВЫБОРЕ КОНТРАГЕНТОВ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ДОГОВОРОВ? (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-08/14, от 15.03.10) Министерство Финансов РФ не считает целесообразным вносить изменения в налоговое законодательство относительно определения осмотрительности и осторожности налогоплательщика. | |
ВОЗМОЖНО ЛИ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТА СУММ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ НАЛОГОВ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ? (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-141, от 26.04.11) | |
ВПРАВЕ ЛИ ТСЖ, УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ И ИНЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ УСТАНАВЛИВАТЬ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ - СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ НАЛОГ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЙ НК РФ, А ТАКЖЕ ВЗЫСКИВАТЬ НАЛОГИ И СБОРЫ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-08/18, от 23.03.09) Министерство финансов РФ информирует о неправомерности установления и взыскания ТСЖ, управляющими компаниями и иными жилищными организациями налогов и сборов. При этом необходимо иметь в виду, что обязательные платежи, вступительные и иные взносы членов ТСЖ не являются налоговыми платежами и их взимание не относится к предмету регулирования законодательства о налогах и сборах. | |
ЗАО (ЭМИТЕНТ) ЗАКЛЮЧИЛО АГЕНТСКИЙ ДОГОВОР С БАНКОМ О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСЛЕДНИМ ФУНКЦИЙ ПЛАТЕЖНОГО АГЕНТА, СОГЛАСНО КОТОРОМУ БАНК ОБЯЗУЕТСЯ ЗА ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ВЫПЛАТУ СУММ КУПОННОГО ДОХОДА И НОМИНАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ ОБЛИГАЦИЙ ПО ПОРУЧЕНИЮ И ЗА СЧЕТ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-04-06/4-270, от 14.10.11) Министерство финансов РФ сообщает, что в случае если между банком и обществом - эмитентом облигаций не заключено каких-либо договоров, предусматривающих совершение банком операций с облигациями в качестве финансового посредника, то банк не является налоговым агентом в отношении выплачиваемых сумм доходов по облигациям. | |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ В 2008 Г. ПЛАТЕЖНОГО ДОКУМЕНТА НА УПЛАТУ НАЛОГА, ИСЧИСЛЯЕМОГО В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УСН, ОШИБОЧНО УКАЗАЛ РЕКВИЗИТЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ УПЛАТЫ ДЕКЛАРАЦИОННОГО ПЛАТЕЖА, ПРЕДУСМОТРЕННОГО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-04-06-01/147, от 01.07.09) В соответствии с разъяснениями Министерства финансов РФ, указанный в расчетном документе платеж за 2008 г. не может являться декларационным платежом, и его зачисление на другие коды бюджетной классификации либо возврат должны осуществляться в общем порядке. | |
КАКИЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ В СООТВЕТСТВИИ С П. 11 СТ. 40 НК РФ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РЫНОЧНЫХ ЦЕНАХ ЗА ОДИН КВАДРАТНЫЙ МЕТР ПЛОЩАДИ В КВАРТИРАХ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ЖИЛИЩНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ КОМПАНИЕЙ ПО ДОГОВОРАМ КУПЛИ-ПРОДАЖИ? (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-333, от 01.08.08) В соответствии с разъяснениями Министерства финансов РФ, для получения информации о рыночных ценах может быть использована информация, опубликованная в официальных изданиях, в частности, органов, уполномоченных в области статистики, ценообразования. | |
КАКОВ ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ, А ТАКЖЕ КАКОВ ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ОБ ИЗМЕНЕНИИ СТАВОК НАЛОГОВ И ОБ ИЗМЕНЕНИИ СУММ ПЛАТЕЖЕЙ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ? (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-08/29, от 09.04.09) Министерство финансов РФ информирует, что на территории РФ применяются только официально опубликованные федеральные законы о налогах и сборах, которые по общему правилу вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Кроме того, налогоплательщик вправе получать по месту учета от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах. | |
КАКОЙ ПЕРИОД СЧИТАТЬ ПЕРВЫМ НАЛОГОВЫМ ПЕРИОДОМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЗДАННЫХ (ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ) ПОСЛЕ 1 ОКТЯБРЯ? (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-220, от 16.06.08) | |
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ЗАЧТЕНА СУММА ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННОГО НАЛОГА РЕОРГАНИЗОВАННЫМ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ В СЧЕТ БУДУЩИХ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЕГО ПРАВОПРЕЕМНИКА? (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-333, от 01.07.09) Министерство финансов РФ информирует о правомерности зачета налоговым органом суммы налога, излишне уплаченной юридическим лицом до преобразования, в счет предстоящих платежей его правопреемника. | |
МОЖЕТ ЛИ ООО ПРИНИМАТЬ ОТ ФИЗЛИЦ ОПЛАТУ СУММ НАЛОГОВОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ (СУММЫ НАЛОГОВ, СБОРОВ, ПЕНЕЙ И ШТРАФОВ)? (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-08/123, от 24.11.11) Министерство финансов РФ сообщает о неправомерности уплаты сумм налогов, сборов, пеней и штрафов через юридических лиц, не являющихся банками, в том числе через платежных агентов и банковских платежных агентов. | |
МОЖНО ЛИ УТОЧНИТЬ ПЛАТЕЖ И ПЕРЕСЧИТАТЬ ПЕНИ, ЕСЛИ ОНИ НАЧИСЛЕНЫ ИЗ-ЗА ОШИБКИ В КОДЕ ОКАТО ПО ПЛАТЕЖАМ 2006 - 2007 ГГ., В КБК, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО НАЛОГ ПОСТУПИЛ В БЮДЖЕТ ДРУГОГО УРОВНЯ? (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-371, от 14.08.07) | |
НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ОТКАЗЫВАЕТ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА ПО НДФЛ РОДИТЕЛЮ, ОПЛАТИВШЕМУ ПРИ ПОКУПКЕ КВАРТИРЫ ДОЛЮ РЕБЕНКА, МОТИВИРУЯ ОТКАЗ ОТСУТСТВИЕМ У НЕЕ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ МИНФИНА РОССИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОНСТИ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-04-05-01/164, от 16.05.08) Министерство финансов РФ разъясняет, что решения Конституционного Суда РФ в сфере налогообложения действуют непосредственно и не требуют подтверждения другими органами и должностными лицами. | |
НАЧИНАЯ С 1 ЯНВАРЯ 2010 Г. В СООТВЕТСТВИИ С П. 2 СТ. 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.11.2008 N 224-ФЗ П. 1 СТ. 54 НК РФ ДОПОЛНЕН СЛЕДУЮЩИМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ: "НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК ВПРАВЕ ПРОВЕСТИ ПЕРЕРАСЧЕТ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ И СУММЫ НАЛОГА ЗА НАЛОГОВЫЙ (ОТЧЕТНЫЙ) ПЕР (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-216,, от 05.05.10) Министерство финансов РФ разъясняет, что в случае обнаружения налогоплательщиком нескольких ошибок, повлекших как занижение, так и завышение налоговой базы и суммы налога, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, налоговая база и сумма налога уточняются в разрезе каждой обнаруженной ошибки. При этом ошибки повлекшие занижение налоговой базы и суммы налога, отражаются в периоде, в котором они были совершены, если этот период известен. | |
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ ТОВАРИЩЕСТВЕ" (Закон (Федеральный), Федеральное Собрание РФ, № 336-ФЗ, от 28.11.11 *) Часть первая Налогового кодекса РФ дополнена статьей 24.1. «Участие налогоплательщика в договоре инвестиционного товарищества», а также положениями, касающимися взыскания налога, подлежащего уплате участником такого договора, приостановления операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств в целях обеспечения обязанностей по уплате налогов участником договора, проведения... Далее... | |
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПЕРЕЧЕНЬ СЕЗОННЫХ ОТРАСЛЕЙ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИМЕНЯЕМЫЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТСРОЧКИ ИЛИ РАССРОЧКИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА (Постановление, Правительство РФ, № 471, от 15.06.09) Раздел "Перерабатывающая промышленность" перечня сезонных отраслей и видов деятельности, применяемого при предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, дополнен позицией "Производство растительных масел и жиров". | |
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 НОЯБРЯ 2007 Г. N 108Н (Приказ, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 10Н, от 02.02.09) | |
О ДАТЕ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПРОТОКОЛА МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОТ 23.03.2007 (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-07-15/91, от 05.06.08) Министерство финансов РФ сообщает, что Протокол между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг от 23.03.2007 г. применяется в отношении работ (услуг), выполненных (оказанных) после 1 мая 2008 г. | |
О НЕВОЗМОЖНОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРАВА НА РЕСТРУКТУРИЗАЦИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ ОРГАНИЗАЦИИ, УТРАТИВШЕЙ ПРАВО НА РЕСТРУКТУРИЗАЦИЮ И НЕ ВОСПОЛЬЗОВАВШЕЙСЯ ВОЗМОЖНОСТЬЮ ЕГО СОХРАНЕНИЯ, А ТАКЖЕ СПИСАНИЯ РЕСТРУКТУРИРУЕМОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО П (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-01-10/2-108, от 08.09.09) | |
О НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ПО УПЛАТЕ НАЛОГА В СЛУЧАЕ, КОГДА СУММА НЕДОИМКИ НЕ ПРЕВЫШАЕТ РАСХОДОВ ПО ЕЕ ВЗЫСКАНИЮ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-445, от 22.09.09) В соответствии с разъяснениями Министерства финансов РФ, действующим законодательством не предусмотрено прекращение обязанности налогоплательщика по уплате налога в случае, когда сумма недоимки не превышает расходов по ее взысканию. |
1| | 2 | След.» |