«Пред. | 1| | 2 |
О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ, ОБ УПЛАТЕ НАЛОГОВ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ, О ПРОВЕДЕНИИ ЗАЧЕТА РАНЕЕ УПЛАЧЕННЫХ СУММ НАЛОГОВ И О ПРАВОМЕРНОСТИ НАЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ ПЕНИ РЕОРГАНИЗОВАН (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-477, от 11.12.07) Министерство финансов РФ сообщает: 1. Налоговые декларации по налогам реорганизованной организации за последний налоговый период должны быть представлены организацией-правопреемником по месту учета правопреемника в случае, если указанные декларации не будут представлены реорганизуемой организацией до завершения реорганизации. 2. В 2007 г. зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения производится по тому бюджету, в который зачислена сумма излишне уплаченного налога. | |
О ПРАВЕ ОРГАНИЗАЦИИ (ООО) ОБРАТИТЬСЯ В УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОРГАНЫ С ПРОСЬБОЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РАССРОЧКИ ПО УПЛАТЕ НДС ПРИ НАЛИЧИИ ОСНОВАНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПП. 4 П. 2 СТ. 64 НК РФ, ЕСЛИ В УКАЗАННУЮ В ЗАЯВЛЕНИИ ОБЩЕСТВА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РАССРОЧКИ ПО УПЛАТЕ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-547, от 21.12.09) | |
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТСРОЧКИ ИЛИ РАССРОЧКИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА ЗАИНТЕРЕСОВАННОМУ ЛИЦУ ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРИЗНАКОВ ЕГО НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) В СЛУЧАЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ УПЛАТЫ ЭТИМ ЛИЦОМ НАЛОГА (Письмо, Министерство экономического развития РФ, № Д06-2394, от 06.05.11) | |
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РАССРОЧКИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ СРОКОМ НА ТРИ ГОДА. (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-47, от 05.02.10) Министерство финансов РФ информирует, что вопрос о предоставлении рассрочки может быть рассмотрен после представления документов, подтверждающих наличие соответствующего основания, а также при условии, что в отношении лица, претендующего на рассрочку, не проводится производство по делу о налоговом или административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенному делу в части налогов, подлежащих уплате. | |
О ПРИМЕНЕНИИ ПРИНЦИПОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕН НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), В ЧАСТНОСТИ ЦЕН, ПРИМЕНЕННЫХ ПО ДОГОВОРУ АРЕНДЫ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-2, от 11.01.09) Министерство финансов РФ информирует о правомерности проверки налоговыми органами соответствия цен, примененных по договору аренды, рыночным ценам и принятия соответствующего решения с учетом фактических обстоятельств. | |
О ПРИМЕНЕНИИ СТ. 59 НК РФ И ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ И СПИСАНИЯ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ И ПЕНЯМ, А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ И ПЕНЯМ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ, УПЛАТА И (ИЛИ) ВЗЫСКАНИЕ КОТОРОЙ ОКАЗАЛИСЬ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-08/32, от 20.05.10) Министерство финансов РФ разъясняет, что решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды принимается в случае признания банкротом индивидуального предпринимателя в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника. | |
О РЕГИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ДОПЛАТЕ К ПЕНСИИ (Постановление, Правительство Москвы, № 1268-ПП, от 17.11.09) Правительством Москвы установлена с 01 января 2010 года для неработающих пенсионеров региональная социальная доплата к пенсии взамен ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии. | |
О СООТВЕТСТВИИ НК РФ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.06.2007 N 117-ПА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ". (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-01-10/2-48, от 18.06.10) В соответствии с разъяснениями Министерства финансов РФ, законодательство не предусматривает обязанности налогоплательщика по предоставлению в органы исполнительной власти субъектов РФ информации о наличии оснований и результатах применения налоговых льгот. | |
ОАО ЗАКЛЮЧИЛО ДОГОВОР БАНКОВСКОГО ПЛАТЕЖНОГО АГЕНТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ПЛАТЕЖЕЙ ОТ НАСЕЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТЫ ЧЕРЕЗ ИНФОРМАЦИОННО-ПЛАТЕЖНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ, ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ ОАО. С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬС (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-313, от 02.09.11) Министерство финансов РФ сообщает о неправомерности уплаты сумм налогов, сборов, пеней и штрафов через платежные терминалы организации, не являющейся банком. | |
ОБ ОТСУТСТВИИ В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ РФ НАЛОГА НА ФИНАНСОВЫЕ ОПЕРАЦИИ (FTT), НАЛОГА НА ФИНАНСОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (FAT) И ВЗНОСОВ НА ПОДДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОЙ СТАБИЛЬНОСТИ (FSC), А ТАКЖЕ ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РФ УКАЗАННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-01-10/4-112, от 25.11.11) В соответствии с разъяснениями Министерства финансов РФ, на территории РФ не планируется введение налогов на финансовые операции и финансовую деятельность, а также взносов на поддержание финансовой стабильности. | |
ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ И ЕЕ СПИСАНИЯ В СЛУЧАЕ ИСТЕЧЕНИЯ СРОКОВ ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ ДЛЯ ВЗЫСКАНИЯ УКАЗАННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-01-03/2-37, от 15.04.08) | |
ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ УПЛАТЫ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НАЛОГОВ И СБОРОВ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РФ В НАЛИЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ФОРМЕ БЕЗ ОТКРЫТИЯ БАНКОВСКОГО СЧЕТА (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/2-207, от 16.12.09) Министерство финансов РФ информирует о неправомерности уплаты организациями налогов (сборов) без открытия банковского счета. | |
ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВАНИИ РЕШЕНИЯ О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНА ОТСРОЧКА ПОГАШЕНИЯ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ С 2002 Г. СРОКОМ НА 6 ЛЕТ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ И С 2008 Г. НА 4 ГОДА ПО ПЕНЯМ. ПЛАТЕЖИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ СВОЕВРЕМЕННО В СО (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-225, от 05.05.09) Министерство финансов РФ разъясняет, что положение в соответствии с которым суммы налога, списанные со счетов налогоплательщиков в банках, но не перечисленные в бюджет, признаются безнадежными к взысканию и списываются в случае ликвидации банка, не распространяется на налогоплательщиков, обязанность по уплате налогов которых не признана исполненной. | |
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКЛЮЧИЛА С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ ДОГОВОР АРЕНДЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ. ДАННЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, КАК ФИЗЛИЦО, РАБОТАЕТ В ОРГАНИЗАЦИИ В ДОЛЖНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-182, от 22.04.10) Министерство финансов РФ разъясняет, что поскольку отношения между организацией и индивидуальным предпринимателем, являющимся ее работником, могут оказывать влияние на условия и результаты сделок, совершаемых между этими лицами, такие лица могут быть признаны взаимозависимыми. | |
ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ОПТОВУЮ ТОРГОВЛЮ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ (В ТОМ ЧИСЛЕ ВКЛЮЧЕННЫМИ В ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ И ВАЖНЕЙШИХ), ЦЕНА ПРОДАЖИ КОТОРЫХ РЕГУЛИРУЕТСЯ ГОСУДАРСТВОМ В ПОРЯДКЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОМ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКО (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-1, от 12.01.10) В соответствии с разъяснениями Министерства финансов РФ, налогоплательщики вправе использовать для целей налогообложения цены, не превышающие установленного в соответствии с законодательством предельного уровня. | |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВОДИТ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЭМИССИЮ ЦЕННЫХ БУМАГ (АКЦИЙ) ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ УСТАВНОГО КАПИТАЛА ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ ИНВЕСТОРОВ К ВЫПУСКУ АКЦИЙ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР С АГЕНТОМ, КОТОРОМУ БУДЕТ ПОРУЧЕНО: - РАСПРОСТРАНЯТЬ ИНФО (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-03-06/1/111, от 08.07.11) Министерство финансов РФ сообщает, что расходы на оплату услуг агента, деятельность которого связана с эмиссией ценных бумаг, могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль. | |
ОСНОВНЫМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ДОБЫЧА ТОРФА, КОТОРЫЙ ОТНЕСЕН К СЕЗОННЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ВМЕСТЕ С ТЕМ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНИМАЕТСЯ ИНЫМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРЫЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СЕЗОННЫМИ. ПО КАЖДОМУ ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-521, от 25.11.09) Министерство финансов РФ разъясняет, что возможность получения отсрочки (рассрочки) по уплате налогов предусмотрена только в отношении суммы налогов, подлежащих уплате в связи с производством (реализацией) товаров, носящим сезонный характер. | |
ПО ВОПРОСУ ВЗЫСКАНИЯ ТЕКУЩИХ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ (Письмо, Федеральная налоговая служба, № ММ-21-8/43@, от 23.01.09) Федеральная налоговая служба сообщает, что отмена судом решений налогового органа о применении мер принудительного взыскания задолженности в отношении организации не отменяет обязанности налогоплательщика по уплате налогов, сборов, а также пени и штрафов в бюджет. | |
ПО ВОПРОСУ ВЗЫСКАНИЯ ТЕКУЩИХ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ (Письмо, Федеральная налоговая служба, № ММ-21-8/112@, от 16.02.09) В соответствии с разъяснениями Федеральной налоговой службы, из законодательства о банкротстве исключены положения, являвшиеся ранее основанием для вынесения судебных решений о неправомерности применения налоговыми органами мер принудительного взыскания задолженности по текущим платежам в конкурсном производстве. | |
РЕШЕНИЕМ СУДА БЫЛИ ПРИЗНАНЫ НЕЗАКОННЫМИ И ОТМЕНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА К НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ О ВЗЫСКАНИИ СУММ ПЕНЕЙ ПО ПРИЧИНЕ ПРОПУСКА СРОКА НА ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ВЗЫСКАНИЕ, УСТАНОВЛЕННОГО П. 3 СТ. 46 НК РФ. ОДНАКО НА НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ СУММЫ УКАЗАН (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-334, от 01.07.09) Министерство финансов РФ сообщает: 1. В случае пропуска налоговым органом установленного срока на принудительное взыскание налога, налоговый орган не вправе принимать решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения сумм пеней. 2. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика при отсутствии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам. | |
С КАКОГО МОМЕНТА НАЛОГ ПРИЗНАЕТСЯ УПЛАЧЕННЫМ В СЛУЧАЕ ВЗЫСКАНИЯ НАЛОГА, ПЕНЕЙ, ШТРАФОВ ЗА СЧЕТ ИМУЩЕСТВА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА-ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СУДЕБНОГО ПРИСТАВА ПУТЕМ ИЗЪЯТИЯ И ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ СО СЧЕТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-08/74, от 11.09.09) Министерство финансов РФ информирует, что в случае взыскания налога посредством изъятия денежных средств и их перечисления со счета налогоплательщика на депозитный счет подразделения судебных приставов налог может быть признан уплаченным с момента списания денежных средств со счета организации. | |
ФГУ ПРИ НАЛИЧИИ ДОСТАТОЧНОГО ОСТАТКА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА РАСЧЕТНОМ СЧЕТЕ В ОКТЯБРЕ - НОЯБРЕ 1999 Г. ПЕРЕЧИСЛИЛО В БЮДЖЕТ ЧЕРЕЗ ОТДЕЛЕНИЕ БАНКА НАЛОГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ В СУММЕ 174 785 РУБ. ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА СПИСАНЫ БАНКОМ СО СЧЕТА УЧРЕЖДЕНИЯ, ЧТО ПОДТВЕРЖДАЕ (Письмо, Министерство финансов РФ (Минфин России), № 03-02-07/1-244, от 19.05.10) Министерство финансов РФ информирует, что на недобросовестных налогоплательщиков не распространяется правовая позиция Конституционного Суда РФ, в соответствии с которой конституционная обязанность каждого налогоплательщика считается исполненной в момент списания банком с расчетного счета налогоплательщика средств в уплату налога, поскольку по существу они от исполнения данной обязанности уклонились. При этом принудительное взыскание с недобросовестных налогоплательщиков не поступивших в бюджет налогов не нарушает конституционные гарантии права частной собственности. |
«Пред. | 1| | 2 |