УСТАВ ГАРНИЗОННОЙ И КАРАУЛЬНОЙ СЛУЖБ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Указ. Президент РФ. 14.12.93 2140

Фрагмент документа "УСТАВ ГАРНИЗОННОЙ И КАРАУЛЬНОЙ СЛУЖБ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Глава 3.
              ВОЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ГАРНИЗОНА

     85.   Для  контроля  за  соблюдением  правил  дорожного  движения
водителями   (механиками-водителями)   транспортных  средств  воинских
частей  в  гарнизоне,  на  прилегающих  к  нему дорогах и в населенных
пунктах, а также для поддержания порядка в использовании автомобильной
техники    приказом    начальника    гарнизона   назначается   военная
автомобильная  инспекция  гарнизона  в  составе:  начальник  ВАИ,  его
заместитель,    инспектора   ВАИ   (старшие   инспектора),   начальник
гарнизонного сборного пункта задержанных машин.
     Начальником   ВАИ   гарнизона  назначается  старший  в  гарнизоне
начальник  автомобильной службы, заместителем начальника ВАИ гарнизона
-  старший  автомобильный  инспектор военной комендатуры, инспекторами
ВАИ назначаются офицеры и прапорщики (мичманы) автомобильной службы, а
также  офицеры  и  прапорщики  (мичманы)  других  родов  войск и служб
воинских  частей  гарнизона,  знающие  правила  дорожного  движения  и
материальную часть автомобильной техники.
     При  отсутствии  в  штате  военной комендатуры должности старшего
автомобильного   инспектора   заместителем  начальника  ВАИ  гарнизона
назначается один из инспекторов ВАИ.
     При  ВАИ крупных гарнизонов по перечню, утвержденному командующим
войсками  военного округа, создаются военные квалификационные комиссии
ВАИ гарнизона.
     ВАИ в гарнизонах групп войск выполняет свои задачи в соответствии
с требованиями настоящего Устава и специальных положений.
     86.  Инспектора  ВАИ  несут  службу  на неподвижных или подвижных
контрольных  постах  ВАИ  круглосуточно  или  в  течение определенного
графиком времени.
     В  состав  контрольного  поста  ВАИ  кроме  инспектора ВАИ входят
патрульные  и транспортное средство. Наиболее важные контрольные посты
ВАИ обеспечиваются средствами связи.
     87.  Наряд  личного  состава  и  транспортных средств контрольных
постов  ВАИ  выставляется  согласно  схеме  расположения неподвижных и
маршрутам перемещения подвижных контрольных постов ВАИ.
     На  схеме указываются состав, расположение и маршруты перемещения
контрольных  постов  ВАИ,  время  несения  службы, места телефонов для
связи  с  начальником ВАИ, военной комендатурой и военной прокуратурой
гарнизона,  а  также размещение постов и подразделений Государственной
автомобильной инспекции (ГАИ) и отделений милиции.
     Одновременно со схемой разрабатываются инструкции личному составу
контрольных  постов  ВАИ,  в  которых излагаются задачи, обязанности и
права  инспектора  ВАИ и патрульных, особенности несения ими службы на
каждом  посту  и  способы  связи с начальником ВАИ гарнизона и военной
комендатурой,  ближайшими  постами и подразделениями ГАИ и отделениями
милиции.
     На   основании   схемы   расположения   неподвижных  и  маршрутов
перемещения   подвижных   контрольных   постов  ВАИ  на  каждый  месяц
составляется  график  дежурства  инспекторов  ВАИ, наряда патрульных и
транспортных средств на контрольных постах ВАИ, который представляется
военному  коменданту  гарнизона для включения в ведомость гарнизонного
наряда.  В  графике  для  каждого  контрольного поста ВАИ указываются:
численность  личного  состава,  транспортные  средства,  время несения
службы и воинская часть (подразделение), от которой назначаются личный
состав и транспортные средства.
     Схема  расположения неподвижных и маршрутов перемещения подвижных
контрольных  постов ВАИ, инструкции личному составу контрольных постов
ВАИ подписываются начальником ВАИ гарнизона, согласовываются с военным
комендантом гарнизона и утверждаются начальником гарнизона.
     88.  Начальник ВАИ гарнизона отвечает за организацию и проведение
мероприятий  по предупреждению происшествий с транспортными средствами
воинских  частей  в  гарнизоне,  на  прилегающих  к  нему  дорогах и в
населенных пунктах.
     Он обязан:
     - организовывать   систематический   контроль  за  выполнением  в
воинских   частях   гарнизона   требований   приказов  по  обеспечению
безаварийной   эксплуатации   и  порядка  использования  автомобильной
техники,  за  соблюдением  водителями  (механиками-водителями)  правил
дорожного   движения  и  воинской  дисциплины  в  рейсе,  а  также  за
техническим  состоянием транспортных средств, наличием и правильностью
оформления путевых документов;
     - ежемесячно  анализировать  причины  и  условия,  способствующие
совершению  происшествий с транспортными средствами воинских частей, а
также  состояние  дисциплины  среди  водителей  (механиков-водителей);
результаты анализа докладывать начальнику гарнизона;
     - разрабатывать    и   представлять   начальнику   гарнизона   на
утверждение   план   мероприятий   по  предупреждению  происшествий  с
транспортными  средствами в гарнизоне, план работы ВАИ и добиваться их
выполнения;
     - проверять по плану, утвержденному начальником гарнизона, работу
контрольно-технических пунктов воинских частей гарнизона независимо от
их подчиненности;
     - инструктировать   заступающих  на  дежурство  инспекторов  ВАИ,
распределять  их  по  контрольным  постам,  контролировать несение ими
службы и принимать от них письменные доклады;
     - прекращать    использование    технически    неисправных    или
необслуженных транспортных средств и направлять их в воинские части, а
транспортные  средства  с  неисправными  тормозной  системой и рулевым
управлением,  а также транспортные средства, водители которых не имеют
при  себе  документов, предусмотренных правилами дорожного движения, -
на  гарнизонный сборный пункт задержанных машин; ежедневно докладывать
начальнику  гарнизона  и  сообщать  военному  коменданту  гарнизона  о
задержанных  транспортных  средствах и водителях (механиках-водителях)
для принятия решения;
     - организовывать  учет  происшествий  с транспортными средствами,
нарушений водителями (механиками-водителями) правил дорожного движения
и временно изъятых документов;
     - немедленно докладывать начальнику гарнизона и сообщать военному
коменданту  гарнизона,  а  также  военному прокурору о происшествиях с
транспортными  средствами воинских частей, повлекших гибель или увечья
людей  и  другие тяжкие последствия, лично участвовать в расследовании
их причин и обстоятельств на месте происшествия;
     - руководить   работой   военной  квалификационной  комиссии  ВАИ
гарнизона;
     - согласовывать  с  органами  ГАИ  и  представлять на утверждение
начальнику  гарнизона  схему улиц и дорог, используемых для движения и
практического   вождения   транспортных  средств  воинских  частей,  и
доводить ее до воинских частей;
     - представлять   начальнику   гарнизона  предложения  о  создании
гарнизонных  контрольно-технических пунктов и осуществлять контроль за
их работой;
     - проводить (по графику) технические осмотры транспортных средств
воинских  частей, не имеющих штатных средств технического обслуживания
и ремонта, транспортных средств, предназначенных для перевозки личного
состава,  транспортных средств, оборудованных специальными звуковыми и
световыми сигналами, транспортных средств, водителями которых являются
лица  гражданского  персонала,  а  также  всех легковых машин воинских
частей гарнизона;
     - направлять   материалы  о  нарушениях,  совершенных  водителями
(механиками-водителями)  транспортных  средств  воинских частей других
гарнизонов, командирам этих частей или начальнику ВАИ соответствующего
гарнизона;
     - осуществлять  четкое  взаимодействие  с  органами ГАИ и военной
прокуратуры  по  вопросам обеспечения безопасности дорожного движения,
организовывать  совместное  дежурство  инспекторов  ВАИ с гарнизонными
патрулями и работниками дорожно-патрульной службы ГАИ.
     89.  Заместитель начальника ВАИ гарнизона отвечает за организацию
и  контроль  несения  службы  составом контрольных постов ВАИ, за учет
происшествий  с  транспортными  средствами  воинских  частей,  учет  и
сохранность   задержанных  транспортных  средств  и  временно  изъятых
документов.  Он подчиняется военному коменданту гарнизона, а по службе
в  ВАИ  - начальнику ВАИ гарнизона и выполняет их указания по контролю
за  соблюдением  водителями  (механиками-водителями)  воинских  частей
правил  дорожного  движения  и  поддержанием  порядка  в использовании
транспортных средств в гарнизоне.
     90.  Инспектор  ВАИ  подчиняется  начальнику  ВАИ  гарнизона, его
заместителю  и  отвечает за безопасность движения транспортных средств
воинских  частей  на закрепленном участке (посту) и правильное несение
службы патрульными.
     Он обязан:
     - прибыть  в  назначенное  время  к  начальнику  ВАИ гарнизона на
инструктаж и изучить необходимые документы;
     - знать  задачу  контрольного  поста ВАИ, порядок работы на месте
происшествия с транспортными средствами;
     - контролировать  соблюдение  водителями  (механиками-водителями)
правил  дорожного  движения и правил эксплуатации транспортных средств
воинских частей и пресекать нарушения этих правил;
     - проверять  техническое  состояние транспортных средств воинских
частей,  путевые документы и соблюдение личным составом, находящимся в
машине, правил ношения военной формы одежды;
     - немедленно  докладывать  начальнику  ВАИ  гарнизона  полученные
сообщения о происшествиях с транспортными средствами воинских частей и
действовать по его указанию;
     - по  окончании  службы  на  контрольном  посту  ВАИ  представить
начальнику  ВАИ  гарнизона  письменный  доклад,  возвратиться с личным
составом  контрольного  поста  ВАИ  в  свою  воинскую часть и доложить
дежурному по воинской части о выполнении задачи.
     91.  Начальник  ВАИ,  его  заместитель и инспектора ВАИ гарнизона
имеют право:
     - делать    в    необходимых    случаях   напоминание   водителям
(механикам-водителям)  и  равным  себе или младшим по воинскому званию
старшим   машин  о  соблюдении  правил  дорожного  движения  и  правил
эксплуатации  транспортных средств, записывать выявленные недостатки в
путевой лист или при необходимости прекращать рейс;
     - рассматривать  в установленном порядке дела о нарушениях правил
дорожного  движения,  совершенных  водителями  (механиками-водителями)
транспортных   средств   воинских   частей   -  военнослужащими,  либо
передавать  материалы  о  таких  нарушениях соответствующим командирам
воинских   частей   для  решения  вопроса  о  привлечении  виновных  к
дисциплинарной  ответственности  или  органам  ГАИ  для  принятия мер,
предусмотренных законодательством;
     - подвергать  водителей  (механиков-водителей)  или  других  лиц,
управляющих  транспортными  средствами  воинских  частей и совершивших
нарушение  правил  дорожного движения, административному задержанию на
срок не более 3 часов;
     - отстранять  от  управления  транспортными  средствами  воинских
частей  водителей  (механиков-водителей)  и  других  лиц,  в отношении
которых  имеются  достаточные  основания полагать, что они находятся в
состоянии  опьянения,  и  направлять  их  в  установленном  порядке на
освидетельствование  для  определения  состояния  опьянения,  а  также
отстранять  от  управления транспортными средствами лиц, находящихся в
болезненном или утомленном состоянии;
     - составлять  в  установленном  порядке  протоколы  о совершенных
водителями  транспортных  средств  воинских  частей  нарушениях правил
дорожного движения;
     - изымать   у   водителя   водительское  удостоверение  в  случае
нарушения  им  правил  дорожного  движения  и  вместе  с  протоколом о
нарушении  правил дорожного движения передавать в ГАИ для рассмотрения
дела   о   наложении   взыскания   в   виде  лишения  права  управлять
транспортными средствами.
     92.  Патрульный  контрольного поста назначается из числа наиболее
подготовленных   водителей   (механиков-водителей).   Он   подчиняется
инспектору ВАИ контрольного поста и обязан:
     - бдительно  нести  службу,  наблюдать  за соблюдением водителями
(механиками-водителями)  транспортных  средств  воинских частей правил
дорожного  движения  и  о замеченных нарушениях докладывать инспектору
ВАИ;
     - принимать  меры  к  задержанию  водителей (механиков-водителей)
транспортных   средств   воинских  частей  при  нарушении  ими  правил
дорожного  движения,  а  при невозможности задержания - записать марку
транспортного  средства,  номерной  знак  (бортовой  номер),  время  и
характер нарушения и доложить об этом инспектору ВАИ;
     - по  окончании службы на контрольном посту и прибытии в воинскую
часть  с разрешения инспектора ВАИ возвратиться в свое подразделение и
доложить дежурному по подразделению о своем прибытии.
     93.  Для  проверки  транспортного  средства  инспектор ВАИ подает
водителю  (механику-водителю)  жезлом  регулировщика  знак остановки и
обращается  к  старшему  машины или к водителю - называет его воинское
звание,  свою  должность, воинское звание и фамилию и излагает причину
остановки.
     Например:  "Товарищ  сержант.  Я  инспектор ВАИ гарнизона капитан
Казаков. Машина подлежит проверке".
     При  обнаружении  нарушения  правил  использования  автомобильной
техники   или   неисправности  транспортного  средства  инспектор  ВАИ
записывает  замечания  в  путевой  лист  и  требует  их  устранения. В
зависимости   от   характера   нарушения   транспортное  средство  или
задерживается, или возвращается в воинскую часть, или может продолжать
рейс.
     При  остановке  и задержании транспортного средства инспектор ВАИ
не  должен своими действиями создавать обстановку, опасную для личного
состава,   находящегося   в  машине,  пешеходов  и  других  участников
движения.
     94.  Для  размещения задержанных транспортных средств при военной
комендатуре или одной из воинских частей гарнизона приказом начальника
гарнизона  организуется  гарнизонный  сборный пункт задержанных машин.
Начальник этого пункта назначается из числа инспекторов ВАИ.
     Прием  транспортных средств производится начальником гарнизонного
сборного пункта задержанных машин по протоколам.
     Порядок охраны транспортных средств на сборном пункте задержанных
машин определяется начальником гарнизона.
     Возвращение   задержанных   транспортных   средств  и  документов
производится   только  после  письменного  разрешения  начальника  ВАИ
гарнизона.

Фрагмент документа "УСТАВ ГАРНИЗОННОЙ И КАРАУЛЬНОЙ СЛУЖБ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа